Эволюционный процесс по Ж. Б. Ламарку

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ламарк (Lamarck) Жан Батист МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Учительбиологии Назарова Н.Г.
Advertisements

Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
Copyright © ALSoft Software. All rights for twitter.com Подготовил: Аладин Дмитрий 9 класс «А»
Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений»
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Развитие эволюционного учения. Ответьте на вопросы перед параграфом 52 Что вам известно о происхождении растений и животных? Как вы понимаете, что такое.
Креационизм
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: История развития эволюционных идей
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
Тема: Идея развития органического мира в биологии Задачи: познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей.
Идея развития органического мира в биологии Выполнил Волков Сергей 9А
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Сорокина В.Ю.. Жан Батист Пьер Антуан Де Моне Шевалье де Ламарк (Lamarck) ( , Базантен – , Париж) французский естествоиспытатель.
Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 10 «А» класса Петрова Татьяна

Первая попытка построения целостной концепции развития органического мира была предпринята французским естествоиспытателем Ж.-Б. Ламарком. В отличие от многих своих предшественников теория эволюции Ламарка опиралась на факты. В основу его эволюционной теории положено представление о развитии, постепенном и медленном, от простого к сложному, и о роли внешней среды в преобразовании организмов. Ламарк считал, что первые самозародившиеся организмы дали начало всему многообразию ныне существующих органических форм. Главной причиной эволюции Ламарк считал присущее живой природе стремление к усложнению и совершенствованию своей организации. Вторым фактором эволюции он называл влияние внешней среды: пока она не изменяется, виды постоянны, как только она становится иной, виды также меняются. При этом признаки, приобретенные таким образом, наследуются.

В зависимости от организации живых существ есть две формы приспособительной изменяемости видов под влиянием внешней среды. Растения и низшие животные прямо подвергаются ее действию, она способна очень легко вылепить из организма нужную форму. На высших животных среда действует косвенным образом: перемена внешних условий влечет за собой изменение потребностей животных и, следовательно, приводит к изменению привычек, направленных на удовлетворение этих потребностей. В свою очередь это приводит к активному или пассивному функционированию тех или иных органов. Более активная деятельность соответствующего органа влечет его интенсивное развитие, а пассивное состояние – отмирание. Вызванные таким образом изменения передаются по наследству, потомство продолжает развиваться в том же направлении, и один вид превращается в другой. Также важно отметить, что Ламарк особо выделял значение психического фактора в процессах приспособления высших животных, которые хотят, стремятся к своему изменению.

«Лестница существ» отображает эволюцию животного мира, а не статичную его картину, показывающую усложнение организации материи (как это было до Ламарка). Каждый последующий класс произошел от предшествующего и обладает более сложной организацией. Резкие скачки сложности организации, то есть то, что сейчас называется ароморфозом, были названы Ламарком градациями. По его мнению, они вызваны внутренним стремлением живой материи к усложнению организации, такое стремление к совершенству является свойством материи, заложенным в нее создателем. Эти скачки происходят не в одночасье, чтобы они произошли, требуется очень много времени. Целостное единство представляют собой только классы, в то время как виды, по мнению ученого, не представляют собой дискретной единицы и находятся в постоянном движении и изменении. Границ между видами, по мнению Ламарка, нет, и переходы от одного вида к другому происходят постепенно.