Работу выполнила Петрова Татьяна Владимир Лукич Боровиковский
Биография Владимир Боровиковский родился 4 августа 1757 года в Гетманщине в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского ( ). Отец, дядя и братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца. С 1774 года служил в Миогородском казачьем полку, одновременно занимаясь живописью. В первой половине х годов Боровиковский в чине поручика выходит в отставку и посвящает себя занятиям живописью. Пишет образа для местных храмов. В х годах Боровиковский близко познакомился с В. В. Капнистом и выполнял его поручения по росписи интерьера дома в Кременчуге, предназначавшегося для приёма императрицы. Екатерина ll отметила работу художника и повелела ему переехать в Петербург.
В 1788 году Боровиковский поселяется в Петербурге. В столице первое время жил в доме Н. А. Львова и познакомился с его друзьями Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером, Е. И. Фоминым, а также Д. Г. Левицким, который стал его учителем. Несколько лет занимался живописью у И. Б. Лампи. В 1795 году В. Л. Боровиковский за портрет великого князя Константина Павловича удостоен звания академика живописи. В 1803 году стал советником Академии художеств. С 1798 по 1820 гг. жил в доходном доме на Миллионной улице. Боровиковский умер 18 апреля 1825 года в Петербурге, и был погребён на Петербургском Смоленском православном кладбище. В 1931 году прах был перезахоронен в Александро - Невской лавре. Памятник остался прежний гранитный саркофаг на львиных ногах. Своё имущество он завещал раздать нуждающимся.
Творчество Сравнительно поздно, в конце х годов, Боровиковский приобретает славу известного портретиста. В его творчестве преобладает камерный портрет. В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи. На двойном портрете « Лизонька и Дашенька » (1794) портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых : мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец. Художник тонко передаёт внутренний мир изображаемых им людей. В камерном сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, мастер способен передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей. Примером тому может послужить выполненный в 1799 году « Портрет Е. А. Нарышкиной ». Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека ( портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796). В 1795 году В. Л. Боровиковский пишет « Портрет торжковской крестьянки Христиньи », отзвуки этой работы мы найдём в творчестве ученика мастера А. Г. Венецианова.
В е Боровиковского привлекают сильные, энергичные личности, он акцентирует внимание на гражданственности, благородстве, достоинстве портретируемых. Облик его моделей делается сдержаннее, пейзажный фон сменяется изображением интерьера ( портреты А. А. Долгорукова, 1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.). В. Л. Боровиковский автор ряда парадных портретов. Наиболее известными из них являются « Портрет Павла I в белом далматике », « Портрет князя А. Б. Куракина, вице - канцлера » ( ). Парадные портреты Боровиковского наиболее ярко демонстрируют совершенное владение художником кистью в передаче фактуры материала : мягкость бархата, блеск золочёных и атласных одеяний, сияние драгоценных камней. Боровиковский также является признанным мастером портретной миниатюры. В коллекции Русского музея хранятся работы, принадлежащие его кисти, портреты А. А. Менеласа, В. В. Капниста, Н. И. Львовой и другие. В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть. Творчество В. Л. Боровиковского являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма. В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге. Давал уроки живописи начинающему тогда художнику Алексею Венецианову. Архангел Гавриил Архангел Гавриил [1804–1809 гг.]