МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.
Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.Наш сад имеет три логопедических группы, и конечно же больше внимание уделяется детям с логопедических групп.
Нетрадиционные методы в работе с детьми: Взаимодействие психолога и логопеда, направлено на помощь детям, имеющим нарушения речи, поэтому в своей работе используются такие нетрадиционные методы, как: - Су-Джок терапия (логопеды) - Японская методика пальцевого массажа – массаж большого пальца повышает активность мозга. - Виды арт-терапии.
В настоящее время арт-терапия охватывает все сферы искусства и творчества. Рисование пользуется огромным успехом у детей всех возрастов. С помощью рисования можно выразить свои эмоции, избавиться от страхов, а также освоить новые знания. АРТ-ТЕРАПИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ - - ИЗОТЕРАПИЯ – - - МУЗЫКОТЕРАПИЯ - - ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - - СКАЗКОТЕРАПИЯ - - ЦВЕТОТЕРАПИЯ - - ИГРОТЕРАПИЯ - - ГЛИНОТЕРАПИЯ, ТЕСТОПЛАСТИКА - - МАСКОТЕРАПИЯ - - КУКЛОТЕРАПИЯ И МН.ДРУГИЕ
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИИЯ - избавляет от негативных мыслей, помогает - обрести уверенность. Увлекательные упражнения и игры позволяют ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и избавиться от страхов, комплексов и эмоционального напряжения. Упражнение: «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это. Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.
СКАЗКОТЕРАПИЯ И ИГРОТЕРАПИЯ Сказкотерапия основана на жизненно важных явлениях и ценностях. Сказка содержит информацию о мире, любви, дружбе, взаимоотношениях с родителями и друзьями и т. д. Игротерапия помогает преодолеть психологические и социальные трудности, которые препятствуют личностному развитию. С помощью игрушек ребенок моделирует разные ситуации (страхи, желания), проецирует свои мысли и чувства.
ГЛИНОТЕРАПИЯ и ТЕСТОПЛАСТИКА Глина прекрасный материал для игр и детского творчества. профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, снятие нервно-психического напряжения, страхов, Малыш берёт глину жмёт, бьёт, мнёт, разрывает на кусочки, плющит, растирает, катает, даёт выход своим эмоциям. Рассказывает, что он делает, что чувствует, что выражает идёт проработка чувственной сферы. Ребёнок лепит, не боясь сломать или испортить.
КУКЛОТЕРАПИЯ Кукла для ребенка -это игрушка, которую можно превратить в символического партнёра для игры. Кукла – это друг, который всё понимает и не помнит зла. Куклотерапия, как метод лечения с помощью кукол, широко применяется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, и коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму.