Понятие, содержание и цели маркетинга Выполнили: Байгельдинова Ж, Менлибаева Еркежан, Маметулла Наргиз ФН-245 ФН-245
Филип Котлер Автор многих книг по маркетингу и менеджменту, свыше 100 статей для ведущих журналов. Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу.
Маркетинг- это ядро бизнеса По определению Ф.Котлера маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми
Разработка нового вида продукции Маркетинг- это вид деятельности, который должен быть ориентирован на потребителя Существует тезис: маркетинг начинается с потребителя и заканчивается на потребителе. Покажем схематично: Существует тезис: маркетинг начинается с потребителя и заканчивается на потребителе. Покажем схематично: Анализ спроса Размещение на рынке Производство Реклама Потребитель
Основные субъекты маркетинга- это прежде всего,производители, посредники, потребители разной продукции
Основные объекты маркетинга- это прежде всего материальные товары услуги, идеи территории личности Часто весь этот спектр объектов маркетинга объединяется понятием «продукция» или даже термином «товары».
Основные цели маркетинга: 1)количественные: получение прибыли; Увеличение объемов продаж; завоевание определенной доли рынка; 2) качественные: Позитивный имидж, высокий престиж, хорошая репутация лидирующая позиция на рынке
основные элементы комплекса маркетинга система 4p product price place promotion