Практическое руководство по созданию электронного портфолио Пошаговая инструкция Составитель - методист ИМЦ Куликова О.А.
Шаг 1 Определите перечень разделов портфолио Портфолио может иметь следующую структуру Творческая визитка автора Нормативно-правовая и нормативно-регулирующая база деятельности педагога Профессионально-педагогическая деятельность и ее результативность Научно-методическая деятельность Оценка профессиональной деятельности педагога
Шаг 2 Создайте папку Портфолио в корневом каталоге
Шаг 3 В папке «Портфолио» создайте папки, соответствующие структуре портфолио
Шаг 4 «Разложите» по папкам электронные документы, например, в папку «Нормативно-правовая база деятельности» Конвенция о правах ребёнка Закон «Об образовании» Устав образовательного учреждения
Шаг 5 Запустите программу Microsoft FrontPage 2003
Шаг 6 Выполните команду Файл – Открыть узел, укажите полный путь к файлу D:\Портфолио
Конечный вид после выполнения шага 6
Шаг 7 Создайте страницу с перечнем разделов портфолио
Шаг 8 Откройте файл index.htm двойным щелчком правой кнопкой мыши
Шаг 9 Для того, чтобы в дальнейшем все заголовки и текст страницы отображались на русском языке, нужно щелчком правой кнопкой мыши на пустом месте страницы вызвать контекстное меню, выбрать Свойства страницы
Шаг 10 Выберите вкладку Язык, установите необходимые значения параметров
Шаг 11 Впечатайте разделы Портфолио и сохраните
Шаг 12 Установите связь между строкой Нормативно-правовая база деятельности в перечне портфолио с содержимым папки с тем же названием. Эту папку нужно выделить, раскрыть и создать в ней новую страницу, нажав на кнопку Создать на панели Список папок
Шаг 13 В папке появился файл с именем нов_стр_1.htm. Нужно присвоить ему имя index.htm и открыть его
Шаг 14 Установите параметры языка отображаемого документа – повторите шаги 9, 10
Шаг 15 Напечатайте названия документов, находящихся в папке Нормативно-правовая база деятельности Сохраните изменения
Шаг 15 Заполненная страница
Шаг 16 Установите связь между названиями документов и самими документами, т.е. создайте гиперссылки. Для этого выделите название документа, на панели инструментов выберите кнопку Добавление гиперссылки
К шагу 16
В открывшемся окне Добавление гиперссылки найдите файл, который содержит соответствующий документ. В нашем примере – Должностная инструкция Путь к этому файлу такой D:\Портфолио_ин-яз\Нормативно- правовая база\Должностная_ инструкция.doc
Заголовок Должностная инструкция станет гиперссылкой
Установите гиперссылки для всех документов, находящихся в данной папке Портфолио, следуя указаниям в Шаге 16 Сохраните изменения на странице index.htm, нажав кнопку Сохранить на панели инструментов
Шаг 17 Чтобы увидеть, как работают гиперссылки, нужно выполнить команду Просмотр в Microsoft Internet Explorer на панели инструментов или нажав функциональную клавишу F12
Если ссылка на документ установлена правильно, то откроется нужный документ
Следуя Шагам 13-18, вы создали файл index.htm, который является оглавлением папки Нормативно-правовая база (содержит названия этих документов), и установили ссылки на сами документы
Шаг 18 Установите связь между разделом портфолио Нормативно-правовая база с перечнем этих документов Перейдите в файл index.htm, относящийся к основному содержанию портфолио Для этого выполните двойной щелчок на файле index.htm
Результат выполнения Шага 18
Шаг 19 Свяжите гиперссылками строки перечня папок с папками Портфолио Сохраните изменения в файле index.htm Проверьте работу гиперссылок
Повторите Шаги с 13 по 19 применительно к каждому разделу портфолио
Шаг 20 Оформите титульную страницу Выполните команду главного меню Файл - Создать
В открывшейся панели Создание выберите Другие шаблоны страниц В диалоговом окне Шаблоны страниц выберите вкладку Страница рамок, на ней – шаблон Объявление и Оглавление
1 Название учебного заведения 2 Оглавление портфолио 3 Открываемые документы
В части 1 выберите команду Создать страницу. Установите параметры языка. Введите название учреждения. Отформатируйте текст внутри рамки по своему усмотрению
Установите фон страницы, используя темы MS FrontPage, выполнив команду главного меню Формат – тема. Щелчком мыши выберите подходящий вариант, например Ирис
В части 2 выберите команду Задать начальную страницу – ею будет файл index.htm, содержащий перечень всех разделов портфолио
В части 3 выбираем команду Создать страницу и заполняем ее реквизитами автора
В части 3 будут открываться документы, но первоначально на ней может быть размещены сведения об авторе фамилия, имя, отчество должность, преподаваемый предмет, образование, категория, стаж работы, фото
После разделительной линии можно добавить адрес образовательного учреждения и контактную информацию – телефон и Разделительную линию вставляем на страницу с помощью инструментов панели Рисование – Автофигуры - Линия
Для добавления фото воспользуйтесь инструментом Вставить слой на панели инструментов Стандартная
Фото, которое будет размещено на странице, должно находиться в папке Портфолио (скопируйте фото в эту папку)
Шаг 21 Сохраните титульную страницу. Для этого нужно выполнить несколько операций: сохранить каждую рамку, в которой создана страница. Этим файлам присваиваются имена нов_стр_1. htm нов_стр_2. htm нов_стр_3.htm
Шаг 22 Выполните просмотр титульной страницы, проверьте работу гиперссылок
Таким образом вы создадите основу Портфолио В дальнейшем вы всегда можете улучшить его – отформатировать страницы или изменить их содержание