ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Компетенции – это знания, умения, навыки в определенной сфере деятельности
Компетентность – уровень владения знаниями, умениями, навыками в определенной сфере деятельности
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЬЮ ШКОЛЫ СТАНОВЯТСЯ УМЕНИЯ: ставить цель и достигать ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ ВОСТРЕБОВАНЫ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, А УМЕНИЕ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
РАНЬШЕ: СЛУШАЙ! ЗАПОМИНАЙ! ДЕЛАЙ, КАК Я! СЕЙЧАС: ДУМАЙ! ИЩИ ВАРИАНТЫ! СРАВНИВАЙ! ИЗОБРЕТАЙ!
Ключевые компетентности СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОЗВОЛИТ РЕБЕНКУ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ Способность устанавливать контакты Взаимодействовать в больших и малых группах Брать на себя ответственность Участвовать в решении проблем Проявлять нравственное отношение к другим людям: СОЧУВСТВИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СПОСОБНОСТЬ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ Учитывать интересы других людей Регулировать возникающие конфликты ненасильственным путем Иметь представления о себе, своей новой социальной роли и окружающем мире
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ЭФФЕКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОСТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ ВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОДДЕРЖАНИЕМ И УКРЕПЛЕНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА СТРЕМЛЕНИЕ К АКТИВНОМУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ ТЕЛА, ОДЕЖДЫ, ЖИЛИЩА, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ) СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, НА УЛИЦЕ, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, В ПРИРОДЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ, ПЛАНИРОВАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ОЦЕНИВАТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВОЙ УЧЕБНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ И Т.Д.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ ОБЩЕНИЕ КНИГИ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
БАЗА КОМПЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА – ЕГО ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЭМОЦИЙ И ВОЛИ, СПОСОБНОСТЬ К ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА В НОВОЙ ДЛЯ НЕГО СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ УЧЕНИКА – ЕГО СЕМЬЯ!