Рынок веб-разработок в 2005: изменения в структуре спроса Сергей Рыжиков директор ООО «Битрикс» РИФ-2006 CMS - стандартные решения или индивидуальный подход?
Корпоративные клиенты – локомотив рынка разработок Можно констатировать, что к 2005 году бизнесу твердо доказали, что сайт окупается, приносит деньги и является частью современного бизнеса, такой же как визитки, презентации, машины и рекламные щиты. Стремясь осуществить поставленные задачи и добиться преимущества в бизнесе, корпоративные клиенты выделяют бюджеты на создание и развитие интернет-проектов.
Исполнители Исполнители веб-проектов: 1. Профессиональные компании полного цикла Услуги: Консалтинг, программирование, дизайн, юзабилити, SEO человек 2. Студии дизайна частичного сервиса Услуги: программирование, дизайн, иногда SEO 2-12 человек 3. Малые студии и частные разработчики Услуги: отдельные работы по подготовке и запуску проекта 1-3 человека
Выбор исполнителя Крупные заказчики выбирают в основном студии полного цикла + студии частичного сервиса. Средний бизнес - чаще студии полного цикла но иногда и студии частичного сервиса. Малый бизнес в основном студии частичного сервиса и реже студии полного цикла.
Изменения в структуре спроса В 2005 году произошли существенные изменения в структуре спроса со стороны корпоративных клиентов.
Дизайн уходит на второй план Раньше для заказчиков был важен дизайн. В настоящий момент все больше компаний на первое место ставят юзабилити и достижение целей проекта, и уже на второе место "нравится ли руководству или нет". Пришло понимание, что проект делается для достижения целей и дизайн – это только метод достижения цели. Если клиенты не готовы на "правильный" дизайн и юзабилити, то с легкостью выбирают шаблоны дизайна, настраивают и быстро достигают адекватных результатов.
Программные продукты начинают доминировать Клиенты научились понимать разницу между программными продуктами для разработки интернет-проектов и услугами по разработке индивидуальных решений. Продукты стали функциональнее и полнее большинства индивидуальных решений. Клиенты уже не могут игнорировать данный вопрос. Клиенты все чаще приходят к разработчикам "под продукт", ищут компанию, которая создает сайты на основе определенного программного продукта.
Интернет-проект становится частью инфраструктуры предприятия Появляется все больше интегрированных сервисов: интернет-магазины, интегрированные с 1С авторизационные сервера Navision, Axapta СРМ внутренние базы данных и т.п.
Отдельные менеджеры интернет-проектов Значение интернет-проекта поднялось в масштабах компании. У заказчиков появляются постоянные менеджеры интернет-проектов. Выделяются деньги на людей и рекламу. Увеличилась отдача от интернет-проекта.
Мультисайтовые интернет-проекты Появилась тенденция сегментации крупных проектов. Крупные интернет- проекты делят на несколько сайтов. Среднее количество сайтов у одной компании, активно работающей в Интернете, уже превышает 2-3.
Клиенты перестали рулить разработчиками Пришло понимание того, что студия профессионально оказывает услуги. Раньше заказчики думали, что они умные (это развратило разработчиков). Клиент приходит решить бизнес-задачу и надеется получить профессиональные услуги и консультации для самого быстрого и результативного достижения цели.
Следствия Студии вынуждены укрупняться и обзаводиться специалистами в новых дисциплинах, чтобы обеспечить полный комплекс услуг. Преимущества на рынке получают разработчики, предоставляющие полный комплекс услуг. Размер начинает иметь значение. Оптимальным составом становится численность человек. Начинается масштабный переход разработчиков на тиражные продукты. Растут партнерские сети разработчиков. На первое место для разработчиков выходит рентабельность в разработке, масштабируемость, интегрируемость и преимущества в привлечении клиента.
Было важно: 1. Креативно 2. Удобно 3. Технологично Стало важно 1. Удобно 2. Технологично 3. Креативно
Спасибо за внимание! Отвечу на ваши вопросы.