Управление образовательным учреждением в новых современных условиях.
Новые условия - новые требования к руководителю ОУ Директор школы – учитель учителей ? ИЛИ Директор школы – топ-менеджер ?
Новые требования законодательства Обеспечение открытости и доступности информации об ОУ; Ежегодная публичная отчетность; Самостоятельная ответственность ОУ за результаты ФХД ; Ответственность за эффективное расходование бюджетных средств;
Развитие государственно- общественного управления, особенно на региональном уровне – это, с одной стороны, один из механизмов реального влияния граждан на образовательные процессы, с другой - способ сделать образование открытым
Качественное управление ОУ невозможно без понимания механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений
Механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений Перечень гос. услуг в сфере образования Порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества Расчет субсидии на выполнение государственного задания Соглашение на предоставление субсидии ПФХД Утверждение государственного (муниципального) задания Утверждение государственного (муниципального) задания
Составление информационной карты, в которую должны быть включены показатели необходимые для расчета стоимости и объема муниципальной услуги. Данные должны соответствовать: 1.1. Статистической отчетности: - ОШ-1 (сведения о численности учащихся, сведения о материально-технической базе учреждения; - показателям деятельности общеобразовательных учреждений для расчета нормативов бюджетного финансирования и объемов субвенции 1.2. Техническому паспорту учреждения: - размер площади здания, территории и т.д.
Определение прямых затрат - расчет объема фонда оплаты труда, учебных расходов, расходов на Интернет, расходов на приобретение книгоиздательской литературы педагогическими работниками. Определение прямых затрат осуществляется в соответствии с методиками распределения субвенции из краевого бюджета по общему образованию, утвержденной в муниципалитетах.
Определение косвенных затрат - расчет расходов на коммунальные услуги, услуги связи, налоги, другие договорные обязательства, связанные с расходами на содержание здания и имущества, транспортные расходы, приобретение основных средств и малоценного имущества; - энергосбережение (паспорт); - санитарно-эпидемиологический (паспорт)
Проведение анализа расходов по выделенным группам расходов: а) анализ затрат прошлого года (с выделением расходов из бюджета и привлеченных средств); б) расчет расходов прямым счетом на очередной финансовый год; в) расчет расходов по методике муниципалитета; г) анализ отклонения (причины); д) подготовка разногласий.
Теория мотивации Ф.Герцберга «Зарплата является кратковременным мотиватором, при ее повыше- нии любой работник считает, что так и должно быть. На короткое время интенсивность труда возрастает, но потом все возвращается на круги своя».
Исследования McKinsey&Company «Не происходит значительного улучшения качества обучения в зависимости от степени материальной оснащенности школ». «Единственный параметр от которого зависит качество образования – квалификация педагога»
Исследования McKinsey&Company Отсюда вывод: «Образовательная система не может быть лучше учителей, которые ее составляют.»
Как эффективно потратить средства ? «Эффективное расходование финансовых ресурсов однозначно предполагает необходимость вкладывание денег, прежде всего, в учителя, т.е. в систематическое повышение его проф.квалификации, в создание условий для его постоянного проф. роста»
Бюджетные средства Заработная плата Качество образования Здоровье Поддержка талантливых детей Качество знаний, результаты ЕГЭ Конкурентно- способность
Новые условия - новые требования к руководителю ОУ Директор школы – учитель учителей ? ИЛИ Директор школы – топ-менеджер ?
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа н Должностные обязанности: Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом учреждения.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа н Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «ГМУ», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж пед.работы на пед. должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и доп.проф. образование в области ГМУ или менеджмента и экономики и стаж работы на пед.должностях или рук-х должностях не менее 5 лет..
Новые условия - новые требования к руководителю ОУ И учитель учителей и топ- менеджер А не Или учитель учителей Или топ-менеджер
Изменения и несовершенство законодательства Кадровый дефицит Слабая мотивация специалистов Рост документооборота Рост судебных исков Проблемы управления муниципальными образовательными системами Технологическое и техническое несоответствие задачам Недостаточное ресурсное обеспечение Недостаточная готовность директорского корпуса Школы в большей степени выступают звеном в цепочке доведения и исполнения федеральных решений и в меньшей степени развита деятельность по управлению функционированием и развитием целостной муниципальной системы образования. Отсутствие методики определения эффективности деятельности ШКОЛЫ
Цель: обеспечить современное качество образования Основные факторы, влияющие на качество Кадровый потенциал Качество образовательных программ и технологий Эффективность управления Готовность детей к обучению Условия в образовательном учреждении Рыночные Административные Экономические Законы Приказы Программы Аттестация ПК Контроль НПФ - ФЗ 83 НСОТ Гранты Премии Подготовка кадров *Набор учащихся Конкурсная процедура комплектования кадрами Механизмы