В период с XII по XVIII в. Западноевропейские государства создавали разного рода богоугодные и лечебные заведения, где могли получать помощь интересующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы: студенты 4 курса отделения социальной педагогики __.
Advertisements

Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания.
Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная.
МИЛОСЕРДИЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ Из истории волонтерства в России.
История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.
Использование учебников «Всеобщая история» УМК С.В. Колпакова, В.А. Ведюшкина (издательство «Дрофа») в соответствии с Примерной основной образовательной.
Русское государство XVIII века. – переломные в истории отечественной педагогической мысли; – начальный период создания государственной системы народного.
Автор: Остапчук Кристина Владимировна, 11 класс Руководитель: Остапчук Ирина Валентиновна, зам. дир. по воспитательной работе Муниципальное общеобразовательное.
Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального.
Курс по выбору «Западноевропейская история и финансы». Финансовый университет при Правительстве РФ Кафедра «История» проф.Лаптева Е.В.
История развития сестринского дела. Женский уход за больными существовал во все времена и во всех странах мира. Женщины выполняли гигиенические мероприятия.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
Внутреннее школьное образовательное пространство Формирование навыков деятельности Самообслуживание и реализация навыков для жизни Элементарные навыки.
Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха Петра Великого.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Философия Возрождения Выполнили студентки 1- го факультета 237 группы Абдушарипова Б. Абдуяминова С.
Лекция 5. Государственное призрение во второй половине XVII - первой половине XIX вв.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
Предпосылки петровских преобразований
Транксрипт:

В период с XII по XVIII в. Западноевропейские государства создавали разного рода богоугодные и лечебные заведения, где могли получать помощь интересующие нас люди. Отношение к инвалидам менялось к лучшему.

Эпоха Возрождения. Идеи гуманизма и антропоцентризма проникали в умы европейцев, что привело к смене взглядов на статус людей с ограниченными возможностями. Возникшее новое направление христианства – протестантизм внесло свой вклад в этот процесс.

Эпоха Просвещени я Некоторые лица с отклонениями в развитии добиваются «гражданской реабилитации». Первые специальные школы для глухонемых (1770) и для слепых детей (1784) открылись во Франции. Великая Французская революция инициировала «революцию в психиатрии», вождями которой станут П. Ж. Кабанис, Ф. Пинель, Ж. Эскориоль, Ж. Итар.

Наиболее значимые социокультурные процессы предшествующих столетий : Торжество философии гуманизма Реформация и протестантизм Урбанизация Развитие университетов и школьного образования Книгопечатание Приобретение личных свобод отдельными сословиями Расцвет светского вольномыслия

Важной особенностью периода является постепенный последовательный рост числа лиц, вовлеченных в деятельное милосердие и благотворительность. Если на рубеже ХII в. ими эпизодически занимались исключительно подвижники из числа князей церкви и монархов, то к окончанию периода (ХVIII в.) церковная и светская благотворительность имела большое число сторонников.

В отечественной истории условным рубежом первого и второго периодов стало время выхода петровских указов, запретивших умертвлять «зазорных» детей, учреждающих богадельни и сиропитательные дома, запретивших нищенствовать и подавать милостыню (начало ХVIII в.).

Первое специальное учебно-воспитательное учреждение в России (опытное училище для 12 глухонемых) было открыто 14 октября 1806 г. в г. Павловске по указанию императрицы Марии Федоровны французским тифлопедагогом В. Гаюи, приглашенным в страну Александром 1. Первая школа для слепых учреждена по инициативе Александра I в 1807 г. В. Гаюи.

Итак, в отличие от Западной Европы в России не сложились все необходимые социокультурные предпосылки для осознания возможности и целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями, но при этом была заимствована модель организации их обучения и создан прецедент открытия в столице специальных школ. Принципиальные различия в условиях и побудительных мотивах организации специальных учреждений в Западной Европе и России приведут на следующем историческом этапе к существенно различным результатам.

Выполнили студенты 2 курса группы С ФП Рамазанова Виктория Чебрякова Ксения Ракитина Вера Денисова Мария