Креативный подход с использованием отечественных и зарубежных практик к организации развивающей предметно-пространственной среды развивающей предметно-пространственной среды дошкольного отделения. Автор идей: Романова К.Е., методист дошкольного отделения, г.Москва.
«В любых делах при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один: Желанье это множество возможностей, А нежеланье множество причин!» Эдуард Асадов
Педагогика Реджио Эмилия (Reggio Emilia); Программа «Step by step»; «Гамбургская концепция организации пространства» для детей раннего и дошкольного возраста, разработчик Ангелика фон дер Бэк; Система музыкального воспитания Карла Орфа.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Основные принципы организации РППС ДОО В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно- пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; п.3.3 ФГОС ДО
Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности; Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности. п.3.3 ФГОС ДО
Разнообразие пространств
Территория дошкольного отделения «Метеостанция»
«Птичий двор» «Тропа здоровья»
«Огород»
«Шумовой оркестр»
Помещения дошкольного отделения
Успехов в творческих начинаниях!