Основы инновационной деятельности современного дошкольного учебного учреждения О. Н. Цехмистер, методист ГУ «Луганский методический центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФГОС культурно- историческая методология конструирования дошкольного детства». «ФГОС культурно- историческая методология конструирования дошкольного детства».
Advertisements

Особенности выбора примерных основных образовательных программ дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного отделения образовательной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО В ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГАУ ДПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" Реализация Федерального государственного.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО подготовила старший воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок»
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Краткая презентация Программы ГБДОУ детский сад 46 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербург.
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (сложный дефект) Государственного бюджетного дошкольного.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Образовательные технологии - в моей практике Системный метод создания, применения и определение всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ГБДОУ 109 Невского района Санкт- Петербурга в соответствии с ФГОС.
АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Оценка уровня.
Транксрипт:

Основы инновационной деятельности современного дошкольного учебного учреждения О. Н. Цехмистер, методист ГУ «Луганский методический центр»

«INNOVACIY» «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…» «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» Адольф Дистервег

1. Поиск и создание новых подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста 2. Ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребенка 3. Взрослый и ребенок - субъекты образовательного процесса. 1. Сложно уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности. 2. В методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются элементы традиционных технологий 3. Преобладают иллюстративно- объяснительные методы 4. Необходимость педагогам «обучаться в любом возрасте»

Переход к новому качественному образованию невозможен без: 1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий 2. Повышения профессиональной компетенции педагога 3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества

«INNOVACIY» Инновация, инновационный процесс происходят от английского innovation, что обозначает нововведение, новое, новаторство

Педагогика трактует инновации как результат творческого поиска оригинальных нестандартных решений различных педагогических проблем, прямым продуктом которого могут быть новые педагогические технологии, оригинальные воспитательные идеи, формы и методы воспитания и обучения.

Педагогическая технология Основывается на методике. Комплекс методов, приемов, средств, который приводит к получению результата. Может быть составляющей частью методики, инструментарием достижения поставленной цели. Методика Совокупность методов, обеспечивающих решение учебной или воспитательной задачи Метод Совокупность приемов и операций, направленных на достижение учебных или воспитательных результатов

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Технология – это... «Технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, закон. Дословно технология - это наука о мастерстве «….универсальное искусство учить всех всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию». Я.А.Каменский

Ядро технологии Технология Цель Средства и правила их использования Результат

Педагогическая технология имеет цель обладает средствами имеет главную идею становится основой эффективности результатов

Отличие педагогической технологии : Воспроизводимость Жесткий алгоритм действий Устойчивость результатов Отсутствие многих «если»: если талантливый педагог... если способные дети… если хорошие родители…

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Развивающие технологии Коррекционные технологии Информационные технологии Познавательно-исследовательской деятельности Личностно-ориентированные технологии Проблемно-игровые технологии Знаково-символические средства – моделирования Технология развития творческой личности ТРИЗ РТВ

Здоровьесберегающие технологии Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Физического воспитания детей Николая Ефименко Валеология Безопасность жизнедеятельности Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Прогаммы ЛФК (массаж, закаливание)…

Развивающие технологии Ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий Технология раннего обучения Г. Домана Технология раннего обучения Н. Зайцева Технология раннего развития Б. Никитина

Коррекционные технологии их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников : элементы сказкотерапии, цветотерапии, музыкальной терапии, сентплея, игротерапии; коррекция недостатков психофизического развития ребенка Технология саморазвития Марии Монтессори

Познавательно-исследовательская деятельность основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Опыты, наблюдения Экспериментирование Исследовательский фартук Составление докладов Технология интеллектуально-логических схем Лепбук

Личностно-ориентированные технологии создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. Технология психолого-педагогического проектирования(П 3) Технология по программе «Шаг за шагом» (Программа «ОткрытиЯ») Технология Реджио Эмилио

Проблемно-игровые технологии Палочки Кюизенера Логические блоки Дьенеша Технология Натальи Гаврыш «Игра – стратегия» «Коллаж или наборное полотно»

1. Каковы критерии выбора педагогической технологии? 2. Чем должен «вооружиться» педагог- воспитатель, приступая к выбору технологий, проектированию педагогической деятельности? 3. Чем отличаются традиционные и развивающие технологии? 4. Может ли технология стать основой для написания программы?

НА сайте ФИРО в настоящее время размещены образовательные программы дошкольного образования 14. Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Доронова 15. Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой 16. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / Авторы В.Ю.Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева 17. Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой 18. Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. Комаровой 19. Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной 20. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 21. Образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой 22. Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 23. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой 24. Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 1 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой 25. Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 2 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой 26. Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева 27. Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования 2. Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич 3. Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой 4. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева 5. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад дом радости» / Автор Н.М. Крылова 6. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен 7. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 8. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева 9. Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько 10. Образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру» / Автор С.П. Циновская 11. Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной 12. Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова 13. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой

Поиск программ ФИРО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Информация - Сайт управления образования города Луганска электронный адрес Луганского методического международный портал для дошкольных работников МААМ.ру, на котором всем методистам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ