Формирование УУД при использовании деятельностного подхода в обучении физике и математике Авторы проекта: Дубинина С.А. Савельева А.А. учителя МБУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУСОШ1 Г.ЛИВНЫ АГЕЕВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА Муниципальное.
Advertisements

Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
«Великая цель образования это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Деятельностный подход в процессе построения современного урока. Пути его реализации.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Тема семинара: «Деятельностный подход в процессе обучения математике как основа формирования познавательной компетентности». в процессе обучения математике.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Транксрипт:

Формирование УУД при использовании деятельностного подхода в обучении физике и математике Авторы проекта: Дубинина С.А. Савельева А.А. учителя МБУ СОШ 84 Руководитель проекта: Васильева Н.В.

«Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат» (Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО).

Разработать эффективные формы применения деятельностного подхода обучения на уроках физики и математики.

Изучить периодическую литературу о современных педагогических технологиях и о внедрении их в образовательный процесс общеобразовательной школы. Изучение опыта работы учителей по данной теме на уроках физики и математики; Разработка основных направлений деятельности учителя по использованию деятельностного подхода при обучении физике и математике как средства достижения результатов образования в соответствии с ФГОС ООО; Разработать блок уроков по теме проекта.

Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно - деятельностного подхода.

Осуществляя деятельностный подход, необходимо организовать работу на уроках так, чтобы обучающие были субъектами собственной деятельности: сами осознали и вычленили проблему; поставили цель изучения; сформулировали задачи; решили их; сумели применить полученные знания на практике; смогли, преобразовывая их, получить новые знания.

Принцип деятельности. Принцип непрерывности. Принцип целостного представления о мире. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип вариативности. Принцип творчества.

Компоненты учебной деятельности (позиция учителя) Вопросы, на которые отвечает ученик (позиция ученика) Мотив деятельности "Зачем я это изучаю?" Постановка учебной задачи, ее принятие учащимися "Каковы мои успехи и что у меня не получается?" Обсуждение способа действий при решении учебной задачи "Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?" Осуществление контроля "Правильно ли я решаю эту задачу?" Соотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом) "Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?" Оценка процесса и результата "Какая учебная задача стоит передо мной?"

Только через собственную деятельность каждый познает мир. Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела

Приемы повышения интереса к учебному материалу 1. Привлекательная цель. 2. Отсроченная отгадка. 3. Фантастическая добавка. 4. Лови ошибку. 5. «Практичность» теории. 6. Вопрос к тексту. 7. Использование периодической печати на уроках.

Приемы продуктивной деятельности. Позволяют найти идею при решении той или иной проблемы. Приемы повторения пройденного на уроке. Повторение активное и развивающее. Главный принцип такого повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и изменению полученного знания.

Приемы коллективной учебной деятельности. Организация работы в группах. а) Группы получают одно и то же задание. б) Группы получают разные задания: каждая из них «штурмует» одну или свою задачу. Приемы игровой учебной деятельности. 1. Логическая цепочка. 2. «Да и нет не говорите».

Приемы управления классом. Авторитет силы и авторитет знания учителя: 1. Демонстрация профессионального уровня (показать свой пример выполнения творческого задания). 2. Выход за пределы: а) учебника; б) за рамки своего учебного предмета (Цитирую стихи и меткие высказывания великих людей).

Приемы педагогического общения. Урок начинаю с «настройки», знакомя учеников с его планом. Иногда это делаю в полу шуточной манере. Например, так: «Сначала мы восхитимся глубокими знаниями, для чего проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос (объявляю тему урока в вопроссной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное (называю тему повторения).

Приемы письменного контроля. 1. Фактологический диктант. 2. Выборочный контроль. 3. Тренировочная контрольная работа. 4. Контрольная «Блиц». 5. Релейная контрольная работа( по текстам ранее решенных задач). Приемы оценивания. 1. Оценка, но не отметка. 2. Расширение поля отметок. 3. Знакомство с критериями. 4. Кредит доверия.

Физкультминутки с целью профилактики миопии и нарушения осанки (гимнастика для глаз, разминка для мышц спины и кистей рук). Физкультминутки проводятся как учителем, так и учащимися.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой