Актуальность работы: человек, живя на Земле, разрушает памятники человеческой цивилизации; чтобы не исчезли лучшие творения рук человеческих, люди выбирают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время как условие развития их креативности Гатина Дания Вазыховна Учитель.
Advertisements

Трудно было человеку миллионы лет назад, миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, Свято верил в чудеса, Он всего, всего боялся. И не знал, как объяснить.
Почему вода ржавая?. МОУ Средняя общеобразовательная школа 6 Работу выполнил: ученик 3 Б Сутурин Никита 9 лет Prezentacii.com 2012 год.
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
Ответьте на вопросы: 1.Минеральная вода – это чистое вещество или смесь? 2.Назовите компоненты этой смеси. 3.Предложите алгоритм разделения смеси мела.
Коррозия металлов Выполнила ученица 11 А класса Сизых Елена МОУ СОШ 3 г.Строитель.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лебяжье Кировской области Руководители проекта: Теплых Е. А.
Презентацию приготовил ученик 9 Д класса НИШ ФМН г Семей Садуакасов Айдар.
З АДАНИЕ : НА ОТРЕЗКЕ ОТМЕТЬТЕ ЗНАКОМ I НОМЕРА УТВЕРЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВЫ СЧИТАЕТЕ ВЕРНЫМИ. В СЕ УТВЕРЖДЕНИЯ РАССМОТРИТЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 1 ВАРИАНТ – МЕДИ.
Моу Ромненская сош Проект «Улицы моего села» Презентация выполнена учителем Землянской О.В.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Областное научное общество учащихся «Поиск» Школьное научное общество учащихся «Поиск» Направление: экология Автор:Оксинь Елизавета « Русскополянская гимназия.
Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить природу? Выполнили: Творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов. Руководитель: Сыч Г.Г. Консультант:
Глиняный Лес – природное чудо в Южном Китае. В провинции Юньнань находится удивительное место – Глиняный лес. Эту чудо природы представляет собой уникальнейший.
Презентацию приготовили ученики 9 Б класса Кузьмин Валерий и Папунидис Янис. Учитель химии: Наталья Васильевна Кудрявцева.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
МАБОУ ООШ 3 Исследовательская работа Тема «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-ГЛАВНЫЙ СИМВОЛ РОССИИ» Выполнил: Ученик 5 Б класса Чингаев Дмитрий.
Исследовательская работа "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
Транксрипт:

Актуальность работы: человек, живя на Земле, разрушает памятники человеческой цивилизации; чтобы не исчезли лучшие творения рук человеческих, люди выбирают «чудеса света» и это помогает их сохранить.

Нами был проведен опрос среди учащихся 5 – 7 классов, направленный на выявление нового чуда света в Дели. Результаты опроса были проанализированы и обобщены. Выбрана железная колонна.

Город-крепость Лал-Кот, расположен в 20 километрах от Старого Дели. Здесь находится знаменитая Кутубова колонна, которая известна под названием «Железная колонна». Мы с классом побывали здесь и узнали, что колонна –это настоящее «чудо» наших дней. В эпоху высоких технологий учёные не могут точно определить способ ее изготовления. Объяснить, почему за 1600 лет она не поддалась атмосферным воздействиям. А так ли это? Мы сами решили попытаться раскрыть тайны железного столба.

Цель проекта: разобраться в тайнах железной колонны; определить своё отношение к существующим версиям объяснения «чуда»; ознакомить с результатами работы одноклассников.

Задачи проекта: 1. Собрать информацию о тайнах железной колонны в Дели и представить её в виде версий объяснения свойств колонны. 2. Обсудить информацию с учителями – предметниками и провести возможную проверку версий. 3. Познакомить с результатами работы: выступить перед одноклассниками; разместить информацию на общешкольном стенде; написать статью о тайнах железной колонны в школьную газету.

Результаты наших поисков

ИЗ ИСТОРИИ МЫ УЗНАЛИ

О СПОСОБАХ СОЗДАНИИ КОЛОННЫ МЫ УЗНАЛИ

Метеорит. Экспонат планетария.

Согласно записям Абу Райхан Бируни (Аль-Бируни) из Хорезма, составленных со слов очевидцев в середине XI века, колонна была изготовлена методом литья из мечей йеменских воинов, которые с персами завоевывали Индию. Часть ученых утверждает, что колонна изготовлена ковкой из цельного железного самородка. ДРУГИЕ ВЕРСИИ Есть версии, что колонну создали пришельцы, оставив в ней послание для человечества.

О «ВЕЧНОСТИ» КОЛОННЫ МЫ УЗНАЛИ

Плёнка стала разрушаться из – за людей, верящих в примету, по которой человеку обязательно повезет, если он сомкнет руки, встав спиной к колонне. Там, где слой кто-то царапал пряжкой или еще чем-то, колонна сразу начинала ржаветь.

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ Учёные считают, что плёнка образовалась из-за того, что колонна долгое время была (и остается) объектом культового преклонения. Религиозные обряды требовали умащать колонну маслами и благовониями. Благодаря этому на колонне постоянно присутствовала пленка, предохраняющая ее от коррозии.

Информация есть, но у нас появились вопросы. А что такое ржавчина? Почему она образуется? Как проверить,что климат сухой? Это мы обсудили с учителями.

Измеряли влажность. В течении недели она не превышала 63%.

1 гвоздь покрытый маслом после прокаливания покрылся плёнкой. 2 гвоздь не покрыт слоем масла. Оба гвоздя были 24 часа в салфетке, смоченной смесью уксуса, соли и йода. Вывод: сильнее поржавел гвоздь 2. Пленка частично ослабляет коррозию.

Вывод: 1. Познакомившись с существующими версиями, раскрывающими тайны колонны, мы считаем, что наше «чудо» - творение рук человеческих. 2. В основе создания колонны лежала древняя технология, похожая на порошковую металлургию. 3. В составе сплава колонны есть вещества, которые, реагируя с железом, водой и кислородом, создали защитный слой от коррозии. Она сохраняется благодаря уникальному климату Дели.

Заключение В ходе своего исследования мы посетили Кутуб – Минар, планетарий, собрали информацию используя интернет ресурсы, беседовали с учителями, проводили опыты, оформили стендовый доклад, написали статью в школьную газету. Проведенное исследование убедило в том, что нас окружает удивительный мир, созданный природой и человеком. Его трудно не только повторить, но и понять как он «устроен». А значит нам надо беречь и сохранять «чудеса» на Земле.