«Хлеб –наше богатство».
Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба, на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. И хлебб-соль это русский обычай, Словно символ людской доброты. (А. Коршун).
, и то что хлеб – наше богатство «Хлеб –наше богатство». В нашей группе на тематической недели посвященной Хлебу, каждый день был наполнен интересными для детей событиями. Мы старались расширить и закрепить знания детей о хлеббе, сформировать у детей представление о ценности хлебба, дать знания о том как выращивали хлебб в старину и как это происходит сейчас, старались довести до сознания детей то, что хлебб - итог работы многих людей, и то, что хлебб – наше богатство.
«Хлеб –наше богатство». Познавательное развитие. Старались закрепить знания детей о хлеббе как одном из величайших богатств на земле.
«Хлеб –наше богатство». Дети сравнивали колос ржи и пшеницы, овса и ячменя. Рассматривали репродукции картин русских художников
«Хлеб –наше богатство». Рассказывали как выращивали хлебб в старину, и как выращивают его сейчас. Дети рассказывали о том, как выращивали хлебб в старину, и как выращивают его сейчас
«Хлеб –наше богатство». Художественно- эстетическое развитие. Формировали желание проявлять самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности. Рисовали хлеббное поле.
«Хлеб –наше богатство». Лепили из цветного соленого теста хлеббобулочные изделия для сюжетно- ролевых игр.
«Хлеб –наше богатство». Тесто густо замесили, раскатали в тонкий пласт. С краев жгутами обложили - получилось просто класс! В серединку положили, красных ягод горсточку. И ребятам подарили, пирог чудесный с гордостью!
«Хлеб –наше богатство». Желание изготовлять хлеббобулочные изделия не угасло у детей и на прогулке в экспериментальной деятельности с песком.
Опытно – экспериментальная деятельность. Замешивали дрожжевое тесто и говорили о выпечке хлеббобулочных изделий
Дети обследовали муку и все компоненты для замешивания дрожжевого теста.
«Хлеб –наше богатство». Ребята с интересом наблюдали как нужно делать опару, как опара «оживала», помогали замешивать дрожжевое тесто. Проводили опыт. « Почему тесто ожило?»
«Хлеб –наше богатство». У ребят сформировались конкретные представления о дрожжах их свойстве дышать кислородом и выделять углекислый газ.
«Хлеб –наше богатство». С большим восторгом дети ели ватрушки испеченные из дрожжевого теста, которое замешивали сами.
«Хлеб –наше богатство». « Вот он – хлеббушка душистый, Вот он теплый золотистый. В нем здоровье – наша сила В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!».
«Хлеб –наше богатство». Проведенная нами работа помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла детей к образовательному процессу в детском саду. А главное: наши дети будут бережно относиться к хлеббу - ведь это труд многих людей, и наше богатство!
«Хлеб –наше богатство». Спасибо за внимание!