Коммуникация, какой она может быть. Заметки по мотивам тренинга для самостоятельного изучения. Подготовила: Шелковникова Оксана oshelkovnikova.ru
Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэлла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: что ? (передаётся) сообщение кому ? (направлено сообщение) аудитории как ? (осуществляется передача) канал с каким эффектом ? (эффективность сообщения) результат. кто ? (передаёт сообщение) коммуникатор
Что важно в коммуникации? КАК говорю?ЧТО говорю?
Навыки эффективного общения 1. Улыбка; 2. Доброжелательность; 3. Комплимент; 4. Харизматичность; Легкость установления контакта; 1. Задавать вопросы; 2. Слушать; 3. Быть заинтересованным; 4. Эрудированность; Поддержание разговора; 1. Подстройка; 2. Раппорт; 3. Интонация, тембр, ритм голоса; 4. Отзеркаливание; Навыки синтонного общения; Умение договариваться и настаивать на своих законных правах. 1. Создавать партнерские договоренности; 2.Гибкость; 3. Чувство такта.
Коммуникация. Базовые вопросы: Кто и где учил тебя общаться? Почему ты так реагируешь? Можно ли управлять своей коммуникацией Никто Среда окружения Не знаю Я просто такой Да! Нужно!!!
Автопилотные (привычные) модели в коммуникации: Манипулировать Контролировать Избегать Умалчивать Оберегать Изменять Доминировать Форсировать результат Быть рассудительной Ревновать Уговаривать Сопротивляться Защищаться
Осознанная коммуникация Отказаться от автопилота Пусть тишина рождает разговор Выбрать новый сценарий Принять Простить Благодарить Поделиться собой Помолчать Практикуй! * Улучшай * Учащай * Формируй новую привычку * Получай новые результаты!