К ОНКУРЕНТНЫЙ БЕНЧМАРКИНГ В F ORD
Б ЕНЧМАРКИНГ Метод, основанный на скрупулезном анализе чужого опыта, с внедрением лучших наработок, целью которого становится оптимизация и повышения эффективности собственного бизнеса, называется бенчмаркинг. Конкурентный бенчмаркинг сопоставление данных о работе предприятий, конкурирующих друг с другом в одной отрасли или на рынке.
И СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ БЕНЧМАРКИНГА В F ORD История внедрения системы бенчмаркинга в Ford началась в 1986 году при разработке двух наиболее известных автомобилей США Taurus и Sable.
До проведения эталонного сравнения корпорация Ford значительно уступала своим конкурентам по конструктивным параметрам и функциональным свойствам выпускаемой продукции. Она потеряла большую долю рынка сбыта, вернуть которую могла лишь за счет создания нового, передового семейства легковых автомобилей.Ставка была сделана на Taurus.
Ч ТОБЫ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ БЫЛ НЕ ХУЖЕ СВОИХ КОНКУРЕНТОВ И ДАЖЕ ПРЕВОСХОДИЛ ИХ, ВО ВРЕМЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ ПРОВЕЛИ БЕНЧМАРКИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Для решения поставленной задачи был проведен мощный анализ конкурентов для определения оптимального дизайна автомобиля. Ford определил 400 элементов конструкции, критических для успеха модели в целом. В расчет принималось все, от тормозной системы до паза ключа зажигания.
И ССЛЕДОВАНИЕМ БЫЛА ОХВАЧЕНА ВСЯ МИРОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НАЧИНАЯ С BMW И ЗАКАНЧИВАЯ O PEL S ENATOR.
В компании были заложены основы для внедрения принципов разработки новой продукции с использованием цикла DMADV (Определять Измерять Анализировать Разрабатывать Проверять)
На основе собранной информации были созданы рабочие группы по различным функциональным направлениям для выполнения прагматичной задачи "Догнать или превзойти лучших в классе по этим направлениям".
В РЕЗУЛЬТАТЕ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ F ORD БЫЛ НАЗВАН АВТОМОБИЛЕМ ГОДА И СТАЛ БЕЗУСЛОВНЫМ ЛИДЕРОМ ПРОДАЖ.
К концу 1990-х годов объемы продаж Taurus упали с 400 до 60 тысяч, а в августе 2006 года будет выпущена последняя партия автомобилей этого семейства. Ford вынес для себя главный урок: конкурентный бенчмаркинг не может быть одноразовым событием. Чтобы результаты сохраняли свою актуальность, они должны регулярно обновляться и корректироваться.
С ЕЙЧАС НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ СТОИТ НОВЫЙ ЭТАП БЕНЧМАРКИНГА : ПЕРЕЙТИ ОТ ТЕХНОЛОГИЙ КОПИРОВАНИЯ ИЛИ ГОНКИ ЗА ЛИДЕРОМ В КЛАССЕ К УВЕЛИЧЕНИЮ РАЗРЫВА МЕЖДУ F ORD И ДРУГИМИ КОНКУРЕНТАМИ.