Подготовили: Плющева Любовь, Лушковская Татьяна
«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бывает лишь собственной мудростью». Мишель Монтень.
«Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом».
Большой толковый словарь русского языка Понятие «проекта» проект как разработанный план сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего-либо проект как предварительный текст какого-либо документа проект как план, замысел, намерение
Проект - это "пять П"
Истоки возникновения 1. Томмазо Компанелла - трактат «Город Солнца» 2.Жан-Жак Руссо – роман-трактат «Эмиль, или о воспитании» 3.Дж. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс - «обучение посредством делания» 4.Е. Коллингс - книга «Опыт работы по методу проектов» 5.Л.Н. Толстой 6.Н.В. Чехов 7.С.Т. Шацкий 8.Д.Колб
Применение учащимися знаний, умений и навыков Умение использовать полученную информацию Обучение учащихся продуктивной содержательной коммуникации Умение наглядного представления Привитие ответственности учащимся Развитие личности Формирование у учащегося творческого потенциала Развитие самостоятельного осуществления контроля Цели проектной деятельности
I.Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта. II.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов работы, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей. III.Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений. IV.Подготовка и защита презентации. V.Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Этапы проектного обучения
Функции педагога Помощь обучающимся в поиске информации Сам является источником информации Поддерживает и поощряет учеников Поддерживает непрерывную обратную связь
исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские Метод проектов развивает умения:
+ навыки самообразования и самоконтроля моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат» навыки групповой деятельности индивидуальный подход интерес к познавательной деятельности - возрастает нагрузка на учителя ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) психологические коммуникативные проблемы проблема субъективной оценки
Формы конечного продукта проекта
ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Краткосрочное Один предмет в центре обучения Ориентировано на учителя ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Долгосрочное Интегрирует разные предметы Ориентировано на ученика Связанно с жизненными проблемами
Спасибо за внимание!