Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Advertisements

Информационные системы Тема: «Состав и структура информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Жизненный цикл ИС период создания и использования информационных систем, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системы.
Информационные системы Тема 4: «Состав и структура информационных систем» Колмыкова Оксана Владимировна ВГУЭС, г.Владивосток, ул.Гоголя 41 каф. ИИКГ, ауд.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Комплекс стандартов на автоматизированные системы АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ СТАДИИ СОЗДАНИЯ ГОСТ ГОСТ
«Мы можем! Мы хотим! Мы делаем!» Руководитель секции: Сидоренко Светлана Викторовна.
Педагогическое проектирование. Педагогическое проектирование - разработка основных деталей деятельности учащихся и учителя Идея Возникновение Реализация.
Управление проектами Лекция 1. Основы управления проектами.
Современные представления об управлении качеством Лекция 3.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ТЕМА : ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. ПЛАН 1. Сущность, основные принципы и процедуры процесса планирования проекта. Цикл планирования проекта 2. Структура.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
В.И. Дихтяр ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва.
Информационные системы Руководящие документы Госстандарта РФ. Проектная документация.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ БИЗНЕС СИСТЕМЫ Метод и опыт создания стандарта предприятия по управлению ИТ-проектами А. С. Товб, Г.Л. Ципес.
Транксрипт:

Жизненный цикл и фазы проекта

Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки

Жизненный цикл проекта - это набор последовательных фаз, выделенных для лучшего контроля и управления.

Фазы жизненного цикла проекта: 1. Формирование концепции 2. Разработка коммерческого предложения 3. проектирование 4. Изготовление 5. Сдача объекта 6. Завершение проекта

Концептуальная фаза. Главным содержанием работ на этой фазе является определение проекта. Разработка его концепции, включающая следующие стадии: 1. Инициация проекта 2. Формирование бизнес-идеи, постановка целей 3. Назначение руководителя проекта и формирование ключевой команды проекта 4. Установление деловых контактов и изучение рынка, мотивации и требований заказчика и других участников 5. Сбор исходных данных и анализ существующего состояния 6. Определение основных требований, ограничительных условий, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов 7. Сравнительная оценка альтернатив 8. Представление предложений, их экспертиза и утверждение

Фаза разработки коммерческого предложения. Главным содержанием этой фазы является разработка предложения и переговоры с заказчиком о заключении контракта. Общее содержание работ этой фазы: 1. Разработка основного содержания проекта, конечные результаты и продукты, стандарты качества, базовая структура проекта, составление технического задания. 2. Планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта, смета и бюджет проекта, потребность в ресурсах, определение и распределение рисков, календарные планы и укрупненные графики работ. 3. Проведение и составление технико-экономического обследования и бизнес-плана. 4. Подписание контрактов, договоров с заказчиком, контрагентами и инвесторами. 5. Ввод в действие средств коммуникации участников проекта и контроля за ходом работ.

Фаза проектирования. На этой фазе определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Характерные работы этой фазы: 1. Организация выполнения базовых проектных работ по проекту, разработка частных технических заданий. 2. Выполнение концептуального, эскизного детального проектирования. 3. Составление технических спецификаций, комплектов чертежей и инструкций. 4. Представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.

Фаза изготовления. Производится координация и оперативный контроль по проекту, изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Основное содержание: 1. Организация выполнения опытно-конструкторских работ и их оперативное планирование. 2. Организация и управление материально-техническим обеспечением работ. 3. Подготовка производства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ. 4. координация работ, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта.

Фаза сдачи объекта и завершения проекта. Производятся комплексные пуско-наладка испытания, опытная эксплуатация системы, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ: 1. Комплексные испытания. 2. Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта. 3. Подготовка рабочей документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию. 4. Сопровождение, поддержка и сервисное обслуживание. 5. Оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов 6. Разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту. 7. Реализация оставшихся ресурсов. 8. Накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта. Состояния, определение направлений развития. 9. Расформирование команды проекта.

Наиболее часто на начальных фазах допускаются следующие ошибки: 1. В определении интересов заказчиков. 2. Концентрация на маловажных, сторонних интересов. 3. Неправильная интерпретация исходной постановки задачи. 4. Неправильное или недостаточное понимание деталей. 5. неполнота функциональных спецификаций (системных требований). 6. Чрезмерная загруженность. 7. Ошибки в определении рыночной ниши и позиционирования. 8. Ошибки в переговорах. 9. Ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков. 10. Редкая проверка на согласованность этапов и контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика). 11. Слабость координации. 12. Ненаглядное предоставление результатов для оценки.