Информация всегда играла важную роль в жизни человека. Информация всегда играла важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот кто владеет информацией, то владеет и миром. По преданию, 13 сентября 490 года до н.э. греческий воин гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами.
С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии. С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.
С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Нужно было изучать и понимать уже не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества – литературу, искусство, архитектуру и т.д. Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе. С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Нужно было изучать и понимать уже не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества – литературу, искусство, архитектуру и т.д. Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний. Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными. Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний. Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, их образа жизни. Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь миллионов людей. В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, их образа жизни. Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь миллионов людей. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеет жизненную ценность для всех членов общества. Возрастающая роль информации в обществе явилось предметом научного осмысления. Были выдвинуты теории, объясняющие ее место и значение. Наиболее популярными являются теории постиндустриального и информационного общества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеет жизненную ценность для всех членов общества. Возрастающая роль информации в обществе явилось предметом научного осмысления. Были выдвинуты теории, объясняющие ее место и значение. Наиболее популярными являются теории постиндустриального и информационного общества. Информационное общество – теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Информационное общество – теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.
Отличительные черты Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; Возрастание числа людей занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; Возрастание числа людей занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: а) эффективное информационное взаимодействие людей; а) эффективное информационное взаимодействие людей; б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Изобретение самого термина приписывается Ю. Хаяши, профессору Токийского технологического института. Так, в 1969 году японскому правительству были представлены отчёты «Японское информационное общество: темы и подходы» и «Контуры политики содействия информатизации японского общества», а в 1971 году «План информационного общества». Изобретение самого термина приписывается Ю. Хаяши, профессору Токийского технологического института. Так, в 1969 году японскому правительству были представлены отчёты «Японское информационное общество: темы и подходы» и «Контуры политики содействия информатизации японского общества», а в 1971 году «План информационного общества».1969 году 1969 году Начиная с 1992 года термин стали употреблять и западные страны, например, понятие «национальная глобальная информационная инфраструктура» ввели в США после известной конференции Национального научного фонда и знаменитого доклада Б. Клинтона и А. Гора. Понятие «информационное общество» появилось в работах Экспертной группы Европейской комиссии по программам информационного общества под руководством Мартина Бангеманна, одного из наиболее уважаемых в Европе экспертов по информационному обществу; информационные магистрали и супермагистрали в канадских, британских и американских публикациях. Начиная с 1992 года термин стали употреблять и западные страны, например, понятие «национальная глобальная информационная инфраструктура» ввели в США после известной конференции Национального научного фонда и знаменитого доклада Б. Клинтона и А. Гора. Понятие «информационное общество» появилось в работах Экспертной группы Европейской комиссии по программам информационного общества под руководством Мартина Бангеманна, одного из наиболее уважаемых в Европе экспертов по информационному обществу; информационные магистрали и супермагистрали в канадских, британских и американских публикациях.СШАБ. КлинтонаА. Гора Мартина БангеманнамагистралиСШАБ. КлинтонаА. Гора Мартина Бангеманнамагистрали Сегодня термины информационное общество и информатизация прочно заняли свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа. Сегодня термины информационное общество и информатизация прочно заняли свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.информатизациялексиконеинформацииэкономистовученыхинформационных технологий телекоммуникации гражданского общества принциповинформатизациялексиконеинформацииэкономистовученыхинформационных технологий телекоммуникации гражданского общества принципов
Переход к информационному обществу неизбежно влечет за собой принципиальные перемены в организации системы образования Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, вросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. В связи с этим на смену парадигмы «поддерживающего» или «просветительского» образования, пришла инновационная парадигма образования, важнейшей составляющей которой стала идея «образования в течение всей жизни» или непрерывного образования. Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, вросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. В связи с этим на смену парадигмы «поддерживающего» или «просветительского» образования, пришла инновационная парадигма образования, важнейшей составляющей которой стала идея «образования в течение всей жизни» или непрерывного образования. Реализация идеи непрерывного образования направлена на преодоление основного противоречия современной системы образования противоречия между стремительными темпами роста знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения. Это противоречие заставляет образовательные учреждения, прежде всего, формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. Однако для этого педагог не только должен сам владеть особыми информационным знаниями и умениями, но и быть профессионально готов транслировать их, формируя информационную культуру учащихся. Лишь при соблюдении этого условия может быть реализована идея полноценного становления информационного общества. Реализация идеи непрерывного образования направлена на преодоление основного противоречия современной системы образования противоречия между стремительными темпами роста знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в период обучения. Это противоречие заставляет образовательные учреждения, прежде всего, формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. Однако для этого педагог не только должен сам владеть особыми информационным знаниями и умениями, но и быть профессионально готов транслировать их, формируя информационную культуру учащихся. Лишь при соблюдении этого условия может быть реализована идея полноценного становления информационного общества.
27 марта 2006 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию под номером A/RES/60/252, которая провозглашает 17 мая Международным днем информационного общества. 27 марта 2006 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию под номером A/RES/60/252, которая провозглашает 17 мая Международным днем информационного общества.
В современном мире становится все труднее ориентироваться в быстрорастущем потоке информации. Возникает потребность в оптимизации ее поиска и отбора. В условиях модернизации отечественного образования в рамках Национального проекта "Образование" создается высококачественная информационная среда обучения и воспитания, которая стимулирует всех участников образовательного процесса на участие в принципиально новом виде коммуникации, ориентированной на деятельностный, операционный характер поведения. Данные тенденции привели к росту требований к информационной компетентности как педагогов, так и родителей. И тем, и другим все больше требуются знания, сформированные умения и навыки эффективного взаимодействия с быстро меняющейся информационной средой, чтобы лучше использовать предоставляемые ею возможности. В современном мире становится все труднее ориентироваться в быстрорастущем потоке информации. Возникает потребность в оптимизации ее поиска и отбора. В условиях модернизации отечественного образования в рамках Национального проекта "Образование" создается высококачественная информационная среда обучения и воспитания, которая стимулирует всех участников образовательного процесса на участие в принципиально новом виде коммуникации, ориентированной на деятельностный, операционный характер поведения. Данные тенденции привели к росту требований к информационной компетентности как педагогов, так и родителей. И тем, и другим все больше требуются знания, сформированные умения и навыки эффективного взаимодействия с быстро меняющейся информационной средой, чтобы лучше использовать предоставляемые ею возможности. В настоящее время широкое распространение получили два новых понятия: «информатизация образовательной среды» и «информационная культура участников образовательного процесса». Новые информационные условия привели к формированию таких тенденций, как индивидуализация и интеграция содержания образования. В процессе информатизации создается качественно новое информационно-образовательное пространство, в котором увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников образовательного процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования и самосовершенствования. Все это делает информационную культуру неотъемлемым аспектом имиджа современного педагога. В настоящее время широкое распространение получили два новых понятия: «информатизация образовательной среды» и «информационная культура участников образовательного процесса». Новые информационные условия привели к формированию таких тенденций, как индивидуализация и интеграция содержания образования. В процессе информатизации создается качественно новое информационно-образовательное пространство, в котором увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников образовательного процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования и самосовершенствования. Все это делает информационную культуру неотъемлемым аспектом имиджа современного педагога.
Переход от индустриального к постиндустриальному обществу требует от учителя качественного переосмысления тех жизненных реалий, которые появились в информационном обществе. Современный этап в развитии общества таков, что человека все быстрее и быстрее переходить от привычного образа жизни к качественному новому. Главные перемены должны произойти в сознании людей, в первую очередь в отношении понимания того, что основой временного общества, является развитая личность, у которой существует возможность выбирать. Одной из задач современного образования должно стать формирование умения поиска и отбора информации, которая в единстве с новейшими технологиями ее обработки выступает стратегическим социального прогресса. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу требует от учителя качественного переосмысления тех жизненных реалий, которые появились в информационном обществе. Современный этап в развитии общества таков, что человека все быстрее и быстрее переходить от привычного образа жизни к качественному новому. Главные перемены должны произойти в сознании людей, в первую очередь в отношении понимания того, что основой временного общества, является развитая личность, у которой существует возможность выбирать. Одной из задач современного образования должно стать формирование умения поиска и отбора информации, которая в единстве с новейшими технологиями ее обработки выступает стратегическим социального прогресса. Компьютеризация современного образования, таким образом, решает одновременно две задачи. С одной стороны, возрастают требования к техническому оснащению, материальной базе образовательного процесса. То есть, повышается значимость самих средств доступа к информации, которая необходима современной личности. С другой стороны, дистанцированность современного человека от себе подобных, своего рода изолированность ведет к тому, что в нем развивается, внутренне требование диалога, необходимость коммуникации, именно учитель – тот, чья миссия и заключается в организации общения на основе совместной деятельности. Именно учитель учит любить, Жить среди людей и Для людей. В развитии личности ребенка его место одно из главных т.к. теплоту сердца, живое соучастие в жизни ребенка через компьютер не передашь. Роль учителя в эпоху информатизации очень важна. Компьютеризация современного образования, таким образом, решает одновременно две задачи. С одной стороны, возрастают требования к техническому оснащению, материальной базе образовательного процесса. То есть, повышается значимость самих средств доступа к информации, которая необходима современной личности. С другой стороны, дистанцированность современного человека от себе подобных, своего рода изолированность ведет к тому, что в нем развивается, внутренне требование диалога, необходимость коммуникации, именно учитель – тот, чья миссия и заключается в организации общения на основе совместной деятельности. Именно учитель учит любить, Жить среди людей и Для людей. В развитии личности ребенка его место одно из главных т.к. теплоту сердца, живое соучастие в жизни ребенка через компьютер не передашь. Роль учителя в эпоху информатизации очень важна.
Современный учитель готовит учеников не только умеющих получать необходимые знания и умения, но и способных самостоятельно добывать нужную информацию, адаптироваться к постоянно изменяющими условиям, уметь самосовершенствоваться. Учитель при этом контролирует деятельность учеников, играет роль проводника в информационном мире важные задачи, стоящие перед учителем в информационном обществе: Направлять учеников на поиск знаний, умение ставить реальные задачи. Формировать умение выбирать оптимальные пути решения задач и моделировать предлагаемые решения. Формировать умение планировать процесс реализации и внедрения решений. Раскрыть способы и источники получения новых знаний и информации. Научить детей фильтровать информацию, находить нужный материал в огромном объеме информации. Внедрение коммуникационных технологий в учебный процесс. Научить учеников грамотно использовать технические средства при поиске материала. Стимулировать тягу учеников к новым знаниям и способность самостоятельно находить необходимую информацию. Формировать умение работать с источниками информации – собирать, хранить и анализировать информацию, необходимую для поставленных задач. Раскрыть возможности дистанционного образования, дать возможность каждому ученику обучаться и самообучаться. Формировать умение работать в группе, координируя свои действия с действиями других
В условиях информационного общества учитель занимает одно из первых мест в образовании детей и играет важную роль в развитии умения самостоятельно усваивать новые знания, непрерывно совершенствоваться, творчески подходить к решению новых проблем. Именно он учит любить, жить среди людей и для людей. В условиях информационного общества учитель занимает одно из первых мест в образовании детей и играет важную роль в развитии умения самостоятельно усваивать новые знания, непрерывно совершенствоваться, творчески подходить к решению новых проблем. Именно он учит любить, жить среди людей и для людей.