ВОПРОСЫ : 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя и внешняя среда туристской организации ВОПРОСЫ: 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.
Advertisements

Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
- Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая Признаёт динамическое взаимодействие.
Внешняя и внутренняя среда организации. - Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Внешняя и внутренняя среда организации Модель влияния внешней среды на организацию.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Тема 4Основы менеджмента 2006 г.1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 4. Внутренняя и внешняя среда организации.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Транксрипт:

ВОПРОСЫ : 1. Понятие среды организации. 2. Внешняя среда организации. 3. Внутренняя среда организации.

Среда организации – это условия и факторы, которые воздействуют на ее функционирование и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо на приспособление к ним. Среда организации – это условия и факторы, которые воздействуют на ее функционирование и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо на приспособление к ним. Среда любой организации состоит из двух сфер – внутренней и внешней. внутренней и внешней. Внешняя среда подразделяется на микросреду ( или рабочую среду, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия ) и макросреду ( или общую среду, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия ).

* Обеспечение такого взаимодействия организации со средой, которое позволит ей поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, что даст ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внешняя среда это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении организации и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда проявляется во внешних и внутренних факторах влияния. Внешняя среда это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении организации и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда проявляется во внешних и внутренних факторах влияния. Внешние факторы влияния условия и факторы, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей деятельности : политическая стабильность страны, общественно - политический строй, экономические условия, экологические условия. Внешние факторы влияния условия и факторы, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей деятельности : политическая стабильность страны, общественно - политический строй, экономические условия, экологические условия.

* Является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на требуемом для функционирования и развития уровне. * Организация постоянно обменивается ресурсами с внешней средой, обеспечивая тем самым свое выживание.

Туристская организация находится в сложном окружении, которое постоянно следует изучать. Например, она вынуждена реагировать на такие внешние факторы, как - запрет на выезд в некоторые страны, - введение визового режима для внутреннего туризма, - заинтересованные группы влияния, - многочисленные конкуренты, - ускоренные технологические изменения.

Руководство организации обычно стремится ограничить число учитываемых внешних факторов, принимая во внимание в первую очередь те факторы, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности организации на конкретном этапе. Выделяют факторы прямого воздействия ( характер и состояние рыночных отношений, хозяйственные факторы ) и косвенного воздействия ( регулирование предпринимательской деятельности, общеэкономические, общеполитические, экологические факторы ).

Характеристики качества внешней среды : - взаимосвязанность факторов, - взаимосвязанность факторов, - сложность, - сложность, - подвижность, - подвижность, - неопределенность. - неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – других. это уровень воздействия изменения одного фактора на другие факторы, т. е. изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение Например, увеличение темпов роста производства приведет к образованию новых рабочих мест и повышению уровня оплаты труда. В результате увеличения доходов у населения появится возможность тратить больше средств на отдых, туризм. Таким образом, изменение экономического фактора внешней среды воздействует на другой фактор, изменяя внутреннюю среду организации.

Сложность внешней среды – это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого из них. Сложность оценивается в зависимости от масштабов организации. Для небольшого туристского агентства число факторов может быть не более 5 ( местное законодательство, уровень жизни населения данной местности, уровень конкурентности рынка, социальная активность жителей региона, уровень их мобильности ), А для крупного туристского холдинга – более 30 ( политическая и экологическая обстановка, демографический состав, политический режим, религиозный и национальный аспекты, курс валют, уровень бедности, уровень доходов, политическая стабильность, уровень миграции, состояние исторических и культурных памятников, климат и многие другие ).

Подвижность внешней среды – это скорость, с которой происходят изменения в среде организации. Общая тенденция современных организаций : среда изменяется с нарастающей скоростью. среда изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешней среды может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Поэтому организация и её подразделения должны принимать решения относительно своих внутренних переменных на основе более разнообразной информации, что делает принятие решений более сложным процессом.

Неопределенность внешней среды * Обусловливается объемом информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степенью уверенности в достоверности этой информации.

Анализ внешней среды – процесс, осуществляемый для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ей опасностей. Анализ внешней среды позволяет туристским организациям : оценить конкурентную среду и собственное положение на рынке ; оценить конкурентную среду и собственное положение на рынке ; выявить слабые и сильные стороны, трудности функционирования и развития ; выявить слабые и сильные стороны, трудности функционирования и развития ; оценить степень влияния внешних факторов на деятельность организации ; оценить степень влияния внешних факторов на деятельность организации ; оценить ресурсную базу организации и ее соответствие потребностям внешней среды ; оценить ресурсную базу организации и ее соответствие потребностям внешней среды ; разработать стратегии, реализация которых обеспечит адекватное реагирование организации на изменения внешней среды, а также увеличит адаптивность и гибкость организации разработать стратегии, реализация которых обеспечит адекватное реагирование организации на изменения внешней среды, а также увеличит адаптивность и гибкость организации.

Внешняя микросреда ( среда прямого воздействия ) – Внешняя микросреда ( среда прямого воздействия ) – это поставщики, персонал туристской организации, законы и учреждения государственного регулирования, потребители услуг – туристы, конкуренты и другие факторы. Внешняя макросреда ( среда косвенного воздействия ) политические факторы, демографические факторы, природные факторы, факторы научно - технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы.

Внешние обстоятельства эффективности туризма включают : статические факторы ( природно - климатические, географические, культурно - исторические ) и динамические факторы ( демографические и социальные изменения, экономическая и политическая ситуация, материально - технические, социальные и экологические факторы ). ( демографические и социальные изменения, экономическая и политическая ситуация, материально - технические, социальные и экологические факторы ).

Внутренняя среда организации – это глобальная структура организации, охватывающая все ее производственные подразделения, финансовые, транспортные и иные независимо от их местоположения и сферы деятельности. Внутренние переменные организации : цели, цели, структура, структура, задачи, задачи, технология, технология, персонал. персонал.

Цели организации Цели организации – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Структура организации – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей. Задачи организации – это определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Персонал ( трудовые ресурсы, штатные сотрудники, люди ).

Многообразие деятельности внутренней среды туристской организации можно свести к следующим укрупненным сферам : производство и предоставление туристских услуг ; производство и предоставление туристских услуг ; маркетинг и материально - техническое снабжение ; маркетинг и материально - техническое снабжение ; научные разработки в области развития туризма – технологии работы с клиентами и персоналом, ноу - хау систем обслуживания туристов ; научные разработки в области развития туризма – технологии работы с клиентами и персоналом, ноу - хау систем обслуживания туристов ; финансовое управление, бухучет и отчетность ; финансовое управление, бухучет и отчетность ; общее руководство ; общее руководство ; управление персоналом. управление персоналом.