{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Advertisements

Барьеры коммуникации Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Лекция 3. Коммуникативная сторона делового общения.
Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова.
Шидловская Надежда, ДММ-1. Коммуникация Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного.
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Коммуникативные барьеры и их преодоление Подзаголовок.
Презентация по курсу Психология общения "Коммуникативные барьеры"
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
Подготовила : студентка 2 курса, Сали Аружан Специальность : Международное право – 72 группа.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Транксрипт:

{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер

… психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. "Барьер" общения – это…

мотивационный барьер, мотивационный барьер, этический барьер, этический барьер, барьер стилей общения, барьер стилей общения, барьер некомпетентности. барьер некомпетентности. Барьеры взаимодействия:

…возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. …возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. Мотивационный барьер

…возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. …возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Этический барьер …

… зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии. … зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии. Барьер стилей общения …

… возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. … возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Барьер некомпетентности

эстетический барьер, эстетический барьер, разное социальное положение, разное социальное положение, барьер отрицательных эмоций, барьер отрицательных эмоций, барьер состояние здоровья, барьер состояние здоровья, психологическая защита, психологическая защита, барьер установки, барьер установки, барьер двойника. барьер двойника. Барьеры восприятия и понимания:

… людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится. … людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится. Состояние здоровья человека

… возникает, когда деловой партнер обладает негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь. … возникает, когда деловой партнер обладает негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь. Барьер установки …

… заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте. … заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте. Барьер двойника …

семантический барьер, семантический барьер, неумение выражать свои мысли, неумение выражать свои мысли, плохая техника речи, плохая техника речи, неумение слушать, неумение слушать, барьер модальностей, барьер модальностей, барьер характера. барьер характера. Коммуникативные барьеры:

любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные; «смысловые» поля у разных людей разные; зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры Семантический барьер

... возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. Неумение выражать свои мысли (логический барьер)...

когда говорят на иностранном языке; когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Например: невыразительная речь, речь- скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи Например: невыразительная речь, речь- скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи Плохая техника речи (фонетический барьер)

… проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова. … проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова. Неумение слушать …

… возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации. … возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации. Барьер модальностей …

… люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками. … люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками. Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним. Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним. Барьер характера …

«авторитет»; «авторитет»; «избегание»; «избегание»; «непонимание». «непонимание». В процессе делового общения различают следующие «барьеры»:

Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Барьер «авторитет»

прием «нейтральной фразы» прием «нейтральной фразы» прием «завлечения» прием «завлечения» прием «зрительного контакта» прием «зрительного контакта» Привлечь внимание можно при использовании:

Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит». Барьер «непонимание»

неправильные ожидания в отношении партнера неправильные ожидания в отношении партнера нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем не улавливаем подтекст разговора не улавливаем подтекст разговора если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло мы стараемся оправдать ожидания собеседника мы стараемся оправдать ожидания собеседника Наши типичные ошибки: