К курсу лекций «Просвещённое родительство»
Структура презентации История темы: «Среда, дружественная детям». Какие признаки должны быть у этой среды? Какие элементы в нашей среде должны обеспечивать это? Обеспечивают ли они? «Среда недружественная детям». Горячие точки жизненной среды
История темы: «Среда, дружественная детям» Среда – совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп Среда, дружественная детям – совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий безопасного и комфортного существования, формирования и деятельности младенцев, малышей и детей и образуемых ими социальных групп.
Международная инициатива «Город, дружественный ребенку», была провозглашена Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в 1996 году на Второй конференции ООН по населенным пунктам
Что такое ГДД Это город, да и вообще система местного самоуправления, ориентированная на соблюдение прав детей, включая их право на: принятие решений о своём городе выражение своего мнения по тому, каким они хотят видеть город; участие в жизни семьи и сообщества; колучение базовых услуг, таких, как здравоохранение и образование; кить безопасную воду и имеют доступ к надлежащим средствам санитарии; быть защищенными от эксплуатации, насилия и надругательства; безопасно гулять по улицам; встречаться с друзьями и играть; иметь в городе зелёные зоны для растений и животных; жить в незагрязненной среде; участвовать в культурных и общественных мероприятиях; быть равноправными гражданами своего города, имеющими доступ в любое учреждение, независимо от этнического происхождения, религии, доходов, пола или инвалидности;
Шаги по формированию городов Анализ положения детей в городе. «План действий» (для детей) на местном уровне. Орган по координации реализации «плана действий». «Законы», «дружественные» ребенку. Оценка деятельности местных властей по улучшению благополучия детей в городе. «Бюджеты для детей». Популяризация прав детей на местном уровне. Участие детей в решении «вопросов» города, уважение их взглядов
Ожидания от инициативы улучшения качества жизни детей, обеспечения условий для всестороннего развития, повышение правовой и нравственной, ответственности родителей по воспитанию детей. толчок к совершенствованию медицинских, образовательных, культурных услуг, к развитию спорта и туризма, предупреждению правонарушений, интеграция в общество детей с особенностями развития и т. д
Признаки среды, дружественной детям Комфортность Безопасность Развивающая среда
БЕЗОПАСНОСТЬ Дома В образовательном учреждении: яслях, детском саду, школе, институте, учреждении дополнительного образования; В зрелищном учреждении: кино, театре, цирке и т.п. На улице На природе В детском лагере и т. п. Далее – везде…
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ Самое опасное – неочевидное