Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Advertisements

«Особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением зрения» Фрагменты занятий с фотоматериалами и комментариями (приложение.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
ЯКОВЛЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА учитель-логопед ГБОУ СОШ 589 КОЛПИНСКОГО района г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2012 г ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ «УЗНАЮ БУКВЫ» ДЛЯ.
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Организация работы и взаимодействие специалистов по профилактике оптической.
Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Учитель – логопед Даминова Гульнара Шагидулловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 205»
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи Использование компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении Презентацию.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
Транксрипт:

Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего вида Детский сад 42 Колпинского района Санкт-Петербурга

Актуальность Дети с нарушением зрения испытывают ряд трудностей: Нарушение зрительного восприятияе Нарушение операций анализа и синтеза Нарушение моторной координации Неточность представлений о сенсорных эталонах Трудности оптико- пространственного анализа Несформированность оптического образа буквы, цифры Замена графически сходных по написанию букв и цифр Зеркальное написание Замена графически сходных по написанию букв и цифр Пропуски элементов букв и цифр Написание лишних элементов Неправильное расположение элементов Нарушение границ рабочего поля

Профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с косоглазием и амблиопией – это сложный процесс, требующий целенаправленного и систематического коррекционного педагогического воздействия

Система работы по профилактике возникновения оптической дисграфии. Развитие зрительного гнозиса (предметного и буквенного) Формирование зрительно- пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации

Задачи: Уточнение и расширение объема зрительной памяти Формирование, развитие и совершенствование зрительного восприятия и предметных представлений Развитие зрительного анализа и синтеза Развитие зрительно-моторной координации Формирование речевых средств, отражающих зрительно- пространственных отношений Дифференциация смешиваемых по оптическим и кинетическим признакам букв и цифр

Этапы. I этап (организационный). Обследование специалиста Анализ полученных данных Планирование работы Консультирование родителей

II этап (основной). Цель: развивать зрительно-моторную координацию Задачи: 1. Развивать буквенный гнозис (форма, величина букв, дифференциация расположения элементов букв). 2. Развивать зрительный анализ и синтез 3. Расширение и уточнение объема зрительной памяти(запоминание формы, цвета, последовательности, количества букв и предметов) 4. Формирование пространственного восприятия и представлений 5. Формирование и активизация речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения 6. Развитие зрительно-моторной координации 7. Закрепление связи между произношением звука и его графическим изображением на письме

III этап (заключительный). Цель: Закрепление полученных навыков Анализ результатов работы Перенос полученных знаний на другие виды деятельности

Приемы работы по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения. A.Постепенное уменьшение числа информативных признаков о предмете Предметное изображение Контурное изображение Силуэтное изображение Пунктир ное изображение Недос- тающие детали Б. Узнавание предметов, сходных по контуру. В. Использование обеих групп предметов, затрудняющих восприятие. Г. «зашумление»» изображений: штриховка перечеркивание Наложение друг на друга

Игры, направленные на профилактику оптической дисграфии I.Зрительное опознание изображений с усиленными признаками: 1.«Почини букву, цифру» 2.Обводка, штриховка, закрашивание буквы(цифры), дописывание недостающих элементов 3. Вырежи букву; вылепи букву из пластилина(теста); выложи букву 4. Карточки с буквами(цифрами) из бархатной(наждачной) бумаги помогающие подключить компенсаторные процессы(тактильное восприятие). «Узнай букву(цифру) на ощупь» 5.Д/и «Чудесный мешочек» (объемные буквы и цифры) 6. Найди правильные буквы(цифры) среди зеркально отображенных

II. Способность узнавать буквы независимо от пространственного положения «Зашумленные» изображения букв и цифр Помоги буквам занять свои домики (по написанию) III. Способность восстанавливать пространственную структуру целостного изображения. 1. Допиши букву, цифру по части 2. Составь букву по частям 3. Выкладывание букв, цифр из мозаики, палочек, косточек и т.п. 4.Ребусы, кроссворды.