Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Поповкинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа На тему «Проблемы развития исторической науки на примере Русско-японской войны»
Цель: Проследить развитее исторической науке. Установить взаимосвязь между историческим временем и объяснением исторических фактов. Определить исторические ориентиры. Гипотеза: Если исторический факт является отражением объективной действительности то почему историки, итерпретируя факты, искажают эту действительность Актуальность исследования: Мы считаем, что данная тема актуальна, так как, изучая историю мы все чаще сталкиваемся с искажением и противоречиями исторических фактов ученики задаются вопросом: Как в действительности происходили события? Что было решающим фактором их развития? Как происходит итерпретация исторических фактов? Методы исследования: Опрос, анализ исторического материала, изучение историографии.
Подходы в изучении истории Идейно-тематический «Повесть временных лет» Литературная обработка «Синопсис» Мировоззренческая позиция Новикова «Древняя Российская Вивлиотика» Влияние исторической личности в трудах Карамзина Культурно-цивилизационный подход Ключевского В.О., Данилевского Н.Я. История как отражение правящего режима
Проблема Исторических источников много, но нет систематизации; Существует подтасовка исторических фактов; Нет критериев отбора;
«Надобно найти смысл и в бессмыслице: в этом неприятная обязанность историка, в умном деле найти смысл сумеет всякий философ». Ключевский В.О.
Опрос
Русско-Японская война 1905 г. Подрыв корабля на мине; Возгорание пороха;
Ориентиры: «В истории бесполезно всё, что не служит потомству». «Только профессиональная историческая наука может быть законной хозяйкой истории». «Нет и не может быть понимания там,где присутствуют симпатии и антипатии».
Вывод Историческая связь поколений Беспристрастное понимание истории Взвешенность оценок и тщательный отбор материала с точки зрения общечеловеческих ценностей.