ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ – это технические устройства, предназначенные для решения определенных задач при полете в воздушном пространстве. Они бывают ЛЕГЧЕ И ТЯЖЕЛЕЕ воздуха. На все типы летательных аппаратов ДЕЙСТВУЕТ СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ (СИЛА ТЯЖЕСТИ), для преодоления которой создается ПОДЪЕМНАЯ СИЛА. Способы ее создания определяют ПРИНЦИПЫ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ и их КЛАССИФИКАЦИЮ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ ПОЛЕТА Летательные аппараты с аэростатическим принципом полета. К ним относятся АЭРОСТАТЫ АЭРОСТАТЫ - летательные аппараты, у которых подъемная сила создается благодаря выталкивающей (архимедовой) силе действующей на тело. К аэростатам относятся: воздушные шары, стратостаты, дирижабли.
Летательные аппараты с аэродинамическим принципом полета. Это летательные аппараты, у которых подъемная сила создается в результате силового воздействия воздуха на движущееся в нем тело. К ним относятся планеры, самолеты и вертолеты.
Подъемная сила ПЛАНЕРА создается несущими поверхностями, в основном крыльями, при планирующем полете в воздушных потоках.
Подъемная сила САМОЛЕТОВ создается с помощью крыльев при перемещении их относительно воздушных потоков с использованием двигателей.
Подъемная сила у ВЕРТОЛЕТОВ появляется от работы несущих винтов, которые получают вращательное движение от двигателей.
Подъемная сила создается благодаря СИЛАМ РЕАКЦИИ, возникающим при выбросе наружу с большой скоростью газов (продуктов сгорания) через реактивное сопло ракетного двигателя. Летательные аппараты с ракетодинамическим принципом полета.
АВИАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Авиационные модели – это тоже летательные аппараты в уменьшенном виде они или копируют прототип, или схематически воспроизводят его. По характеру полета авиамодели разделяются на следующие классы: свободнолетающие, кордовые, радиоуправляемые и настольные.
а - свободнолетающая; б - кордовая; в – радиоуправляемая; г – настольная.
Закрепление пройденного материала 1. Для чего предназначены летательные аппараты? 2. Какие существуют основные принципы полетов летательных аппаратов? 3. Как создается подъемная сила у аэростатов? 4. В результате чего возникает подъемная сила у самолетов? 5. К каким летательным аппаратам относиться ракета? 6. Какие классы авиамоделей существуют?
ПАРЕНИЕ Птицы могут плавно летать с раскрытыми крыльями, спускаясь вниз и поднимаясь вверх за счет восходящих потоков воздуха ПАРЕНИЕ. Уяснив законы парящего полёта крупных птиц, немецкий инженер О. Лилиенталь в конце XIX века сконструировал БАЛАНСИРНЫЙ ПЛАНЕР. Управление этим летательным аппаратом он осуществлял, вися на руках в центре крыла и балансируя телом для сохранения равновесия планера в воздухе.
БАЛАНСИРНЫЙ ПЛАНЕР О. ЛИЛИЕНТАЛЯ
МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА. В свободном полёте планер может только планировать. ПЛАНИРОВАНИЕ это спуск летательного аппарата с некоторой высоты по наклонной к горизонту траектории. Если оно происходит в одном направлении, то расстояние, на которое перемещается планер, называют дальностью планирования. Отношение дальности планирования (м) к продолжительности полёта (с) называется скоростью снижения (м/с) планера. МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА это уменьшенная копия реального планера, которая показывает в общих чертах схему основных его частей.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК ПРОСТЕЙШЕЙ МОДЕЛИ ПЛАНЕРА ИЗ БУМАГИ: 1 ФЮЗЕЛЯЖ, 2 КРЫЛО, 3 СТАБИЛИЗАТОР, 4 КИЛЬ, 5 ЗАДНЯЯ КРОМКА КИЛЯ, 6 ЗАДНЯЯ КРОМКА СТАБИЛИЗАТОРА
Закрепление пройденного материала 1. Какой вид полета птиц называется парением? 2. Что изобрел О. Лилиенталь в конце XIX в.? 3. Чем отличается по конструкции планер от самолета? 4. Что такое планирование? 5. Что называется скоростью снижения планера? 6. Дайте определение модели планера? 7. Из каких основных частей состоит простейшая модель планера?
Общее закрепление пройденного материала РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление простейшей модели планера из бумаги П о м н и т е: полёт авиамодели зависит в первую очередь от того, насколько качественно она выполнена. При этом надо работать точно по чертежам, пользоваться исправным и хорошо заточенным инструментом.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ МОДЕЛИ ПЛАНЕРА ИЗ БУМАГИ: А РАЗМЕТКА МОДЕЛИ СБОКУ: ЦТ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ МОДЕЛИ, НВ НАПРАВЛЕНИЕ ВОЛОКОН БУМАГИ; Б ВЫРЕЗАНИЕ ПО КОНТУРУ; В, Г СКЛАДЫВАНИЕ ПО РИСУНКУ; Д ГОТОВАЯ МОДЕЛЬ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА В практическом задании учитывается: - качество гибки бумаги 4 балла -общий вид готовой модели 4 балла -летные качества 6 балла ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – 9 баллов ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – 14 баллов ИТОГО : 23 балла