Семинар-тренинг «Стратегический маркетинг для СМБ» Автор, ведущий: Калинин Сергей Иванович Дата: 7 июля 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Advertisements

Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Как маркетинговые исследования позволяют построить управляемую систему дистрибуции Маркетинг и Исследования : Использование исследований для бизнес-
Презентация консалтинговой компании Новокузнецк, 2012.
Сущность менеджмента продаж, понятие и функции. Ершова Ирина, Грабер Оля.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
С ЕМИНАР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ» Семинар Андрея Крылова, Living Eyes Consulting.
Курсы повышения квалификации и обучающие семинары по направлениям: Туризм Туризм Агротуризм и экологический туризм Агротуризм и экологический туризм Придорожный.
Инструменты организации сбыта Ориентация на потребности клиентов Предоставление освоенных банковских услуг Прибыль за счет увеличения объема сбыта Прибыль.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Лекция 11. Продуктово-маркетинговая стратегия Стратегический менеджмент.
Кризис – стратегия роста. Развитие персонала. Сергей Попов.
Кафедра коммерции и маркетинга ведет обучение по направлению «Торговое дело»
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
9 ключей к успешному бизнесу, недоступные 95% предпринимателей.
Транксрипт:

Семинар-тренинг «Стратегический маркетинг для СМБ» Автор, ведущий: Калинин Сергей Иванович Дата: 7 июля 2011 г.

Стратегический маркетинг для СМБ Автор и ведущий семинара-тренинга Разработчик тренинга и его ведущий КАЛИНИН СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ психолог, бизнес-тренер, бизнес- консультант Сотрудник консалтинговой компании «Психология и бизнес» ( Связь со мной: (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г.

Программа семинара-тренинга (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Что такое маркетинг? Кто ваши клиенты? Продуктовый портфель Клиент-продуктовая матрица Системы сбыта и продажи Интегральные маркетинговые коммуникации Типовые маркетинговые стратегии Стратегический маркетинг для СМБ

Как думаете вы…. Какие ВЕЩИ входят в маркетинг? (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ

Маркетинг-микс: ВЕЩИ и СВЯЗИ между ними (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ Каналы сбыта, распределение ЦЕНЫ РЕКЛАМА ПРОДАЖИ КЛИЕНТЫ ПЕРСОНАЛ ПРОДУКЦИЯ КОНКУРЕНТЫ

«Это всё слишком сложно»… (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ Если вы только начинаете создавать свой бизнес, есть ТРИ главных элемента маркетинг-микс для малого бизнеса: 1) Клиенты 2) Продукция 3) Продажи

Нет клиентов = нет бизнеса (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ «Клиентская эволюция» : 1) «Кто в дверь – тот и клиент» 2) Сортируем… 3) Выбираем!

Клиентские стратегии (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Рост клиентской базы – коммуникация! 2)Сегментация – изучение, оценка, мониторинг, планирование… - много точек контакта! 3)«Большие» рыночные стратегии для зрелого бизнеса – отношения! (например, удержание клиентов с помощью программ повышения лояльности)

КС 1: Рост клиентской базы (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Кто УЖЕ клиент? 2)Кто РЯДОМ? 3)Кто легко ДОСЯГАЕМ? 4)Какие новые коммуникации (стратегические!) нужно начинать строить СЕЙЧАС?

КС 2: Сегментация (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)3 – 5 – 7 групп 2)Интуитивно или исследования 3)Три критерия для интуитивной сегментации: деньги, потребность, ситуация Главное: выделение сегментов имеет смысл только тогда, когда это даёт вам возможность понять, КАК им продать больше.

Продуктовый портфель (ПП) вашего бизнеса (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Продукт = всегда комплекс! (товары + услуги + сервис + цены + бренд + …) 2)Широта ПП: качественное разнообразие (типы по потребностям; товарные категории) 3)Глубина ПП: количество видов внутри типа 4)Широта Х глубина = ассортимент. Может быть искусственно раздут за счёт «победы маркетинга над здравым смыслом» Главное: а) Ассортиментная политика; б) Ценовая политика (ценообразование, ценовая «линейка»)

Оптимизация продуктового портфеля (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Качественная (см. ассортиментную политику!) или количественная. 2)Пока нет статистики собственных продаж – количественная (ценовая) оптимизация на основе данных рынка 3)Есть статистика собственных продаж – оптимизация на основе ABC, XYZ, точки безубыточности и др.

Клиент-продуктовая матрица (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ …Простая таблица «клиентские сегменты Х продуктовые группы»… …но какую информацию вы запишите в ячейки этой таблицы?...

Производство – ничто, сбыт – всё! (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ «Эволюция» сбыта: «Сам себе продавец» (канал нулевого уровня) Прямые продажи / дистрибуция «своими силами» (отдел / служба продаж) Создание каналов / вхождение в каналы сбыта («большие» каналы – оптовики, сетевой ритейл, функциональные посредники и др.) Внимание: «высший пилотаж» - собственные НОВЫЕ каналы сбыта

Современная система продаж (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Стратегия (концепция, модель, идея) продаж + 2)Структура (подразделение, специалисты) продаж + 3)Планирование (маркетинг, финансы) продаж + 4)Методы (формализованные бизнес-процессы) продаж + 5)Информатизация продаж (CRM) + 6)Управление продажами (супервизия, мотивация и др.) + 7)Техники («приемчики») + 8)Творчество, импровизация, волшебство и т.п.

Современное управление продажами (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Планирование (в т.ч. проекты) 2)Организация (структура, инфраструктура, расстановка) 3)Оперативное управление (задачи – контроль - оценка) 4)Информация (документооборот, отчётность, аналитика) 5)Интеграция с продвижением (рекламой, PR) 6)Непрерывное обучение, наставничество, коучинг и т.п. 7)Мотивация и оплата труда 8)Формализация и совершенствование (QM) 9)Развитие (в т.ч. сервис)

Интегральные (интегрированные) маркетинговые коммуникации (ИМК) (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Товар, торговая марка, упаковка 2)Ценовая политика 3)Организация продаж и обслуживание (точки и каналы сбыта, сервисные центры) 4)Средства поддержки продаж (в точках продаж, POSRM) 5)Дистрибуция 6)Реклама 7)Стимулирование сбыта (промо-акции) 8)Паблсити, PR

Типовые маркетинговые стратегии - 1 (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Концентрированный рост (чаще всего в СМБ!) 2)Интегрированный рост 3)Диверсифицированный рост 4)Уход с рынка, сокращение Главное: надо хорошо понимать, за счёт чего мы можем расти (см. элементы маркетинг-микс, которые сильнее, чем у конкурентов)

Типовые маркетинговые стратегии – 2 (Портер) (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ 1)Лидерство по продукту (дифференциация, УТП, продвижение) 2)Лидерство по издержкам (best total cost, ценовая конкуренция) 3)Лидерство по нише (фокусирование, концентрация на сегменте)

Стратегия фокусирования для СМБ (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегический маркетинг для СМБ Главное: найти (или создать!) «свой» сегмент, который Имеет свою уникальную проблему / потребность, которую не решают ( или решают не полностью) существующие на рынке предложения Сегмент хочет платить за продукт МЕНЬШЕ, чем существующие на рынке предложения Сегмент может платить за продукт БОЛЬШЕ, чем существующие на рынке предложения Сегмент готов платить за продукт больше, если есть защищенные каналы коммуникации и особые отношения с ним (сервис)