Искусство театра Театр в переводе с греческого (зрелище)
Весь мир- театр. В нем женщины, мужчины – все актеры… /Шекспир/ /Шекспир/
В чем состоят особенности театра, как искусства? 1. Искусство «сегодня, здесь, сейчас». 2. Условность. 3. Синтетический характер.
Театр Древней Греции Места для зрителей. Места для зрителей. Скене. Скене. Орхестра. Орхестра. Театр в Дельфах.
Из истории русского театра 1672г. – царь Алексей Михайлович. с. Преображенское «комедийная хоромина». 1703г. – Петр I. Петербург. I-й общественный театр. Крепостной театр. Граф Шереметев. Кусково,Останкино.Прасковья Ковалева-Жемчугова.
Усадьба Шереметева Н.П. в Кусково и Останкино
Екатерина II. Большой театр в Москве.
Актеры 19 века Щепкин в роли Фамусова Ермолова Остужев в роли Отелло
Реформаторы театра Станиславский К.С.Немирович- Данченко К.И.
Основы теории сценического мастерства: «Сверхзадача» актера. Искусство перевоплощения. Сотрудничество актера и режиссера.
Принципы МХАТа Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты Сегодня – Гамлет, завтра – статист, но в качестве статиста он должен быть артистом Поэт, артист, художник, портной, рабочий – служат одной цели, поставленной поэтом в основу пьесы Театр начинается с вешалки Всякое нарушение творческой жизни театра- преступление Опоздания, лень, каприз, истерия, дурной характер, незнание роли, необходимость дважды повторять одно и то же – одинаково вредны для дела, и их необходимо искоренять. /Станиславский/
Деятели театра 1.Островский. 2.Шереметев. 3.Станиславский. 4.Ковалева (Жемчугова). 5.Грибоедов. 6.Щепкин. 7.Ермолова. 8.Фонвизин. 9.Остужев. 10.Немироевич – Данченко. I. Актеры. II. Режиссеры. III. Драматурги. Соотнесите эти имена по 3 группам. Ответы. I – 4,6,7,9. II – 3,10. III – 1,5,8.