«Развитие познавательной деятельности учащихся через интеграцию учебных предметов»
ПРИНЦИПЫ Отказ от шаблона в организации урока Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность Не развлекательность, а занимательность и увлечение Поддержка альтернативности, множественности мнений Синтезированность знаний. Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления. «Скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям
Интеграция ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУР НОЕ ЧТЕНИЕ МУЗЫКА ИЗО ОКРУЖАЮ ЩИЙ МИР РУССКИЙ ЯЗЫК
«Если ученье имеет претензию на развитие ума в детях, то оно должно упражнять их способность наблюдения». К. Д. Ушинский Урок краеведения «История Воронежского края», 2008 г. Урок - экскурсия «Исследование реки Дон», 2009 г. Урок - путешествие «Животный мир Воронежской области. Птицы нашего края», 2010 г.
Методическая копилка 1. Открытый урок по теме « Пересечение геометрических фигур» в рамках семинара для заместителей директоров по УВР «Инновационные подходы, определяющие современную образовательную парадигму» 2. Выступление по теме « Особенности преподавания интегрированного курса «Мир родного языка» в рамках всероссийского семинара «Влияние инновационных процессов на повышение качества преподавания курса «Мир родного языка» 3. Открытый урок по теме «Окончание слова»в рамках всероссийского семинара «Влияние инновационных процессов на повышение качества преподавания курса «Мир родного языка» 4. Интегрированный урок по теме «Отношения между объектами »в рамках областного семинара «Роль администрации образовательного учреждения в развитии инновационных процессов»»
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» М.И.Калинин
Уроки безопасности. Изучаем правила дорожного движения
О новой идее сначала говорят, О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной. – «а кто этого не знал?» что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной. – «а кто этого не знал?» И.В. Гете И.В. Гете
«Педагогическая мудрость воспитателя в том и заключается, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы, никогда не чувствовал, что у него ничего не получается. Каждая работа должна быть для ученика хотя бы маленьким продвижением вперед» В. А. Сухомлинский. В. А. Сухомлинский.