МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Тема учебный проекта «Системы счисления» Тюрикова Ангелина Геннадиевна МГПУ Москва, 2005
Основополагающий вопрос: Почему в компьютерах используют двоичную систему счисления? Учебные вопросы: Что такое системы счисления? Как люди научились считать? Какие системы счисления относятся к позиционным системам счисления Какие системы счисления относятся к непозиционным системам счисления Творческое название «Не удивляйтесь, если на вопрос «Ты меня любишь?» программист ответит «0» »
Аннотация УМП предназначен для организации и проведения занятий, развивающих у школьников среднего звена навыки проведения научного исследования. Он посвящен использованию развивающих методов обучения в преподавании раздела науки информатики «Арифметические основы ЭВМ». Представленные в УМП материалы позволяют в значительной степени активизировать познавательную активность учащихся, развить интерес к данной теме проекта. Учебные предметы: история, информатика, математика, информационные технологии.
Вопросы Проблемные вопросы проекта: Как люди научились считать? Почему пальцы рук называют живой счетной машиной? Как представляются числа в различных системах счисления? Как выполняются арифметические действия в системах счисления используемых в вычислительной технике. Какие технические элементы используются в компьютерной технике?
Темы для самостоятельного исследования История чисел Способы записи чисел Арифметика с помощью рук Позиционные системы счисления Непозиционные системы счисления
План проведения занятий Проект рекомендуется изучать в течение 3 месяцев: 1.Подготовительный этап:осуществляется договоренность с администрацией школы, учителем информатики о совместной деятельности. 2.Введение в тему осуществляется на уроке после первичного ознакомления с темой.Перед детьми ставится основополагающий вопрос, с целью максимально заинтересовать детей данной проблемой. (1 урок) 3.Организационный этап:(1 урок) Формирование групп Постановка проблемных вопросов перед каждой из группы. 4.Самостоятельная работа детей.(3 месяцев) 5.Презентация работ учащихся. 6.Обсуждение работ: высказывание мнений о созданных презентациях и публикациях. 7.Контроль полученных знаний: использование тестовых заданий, занимательного материала. 8.Подведение итогов.
Материалы учебного-методического пакета 1. Описание учебного проекта и материалов УМП 2.Примеры работ учащихся: мультимедийная презентация ; публикация 3. Веб-сайт проекта. 4.Критерии оценивания : мультимедийной презентации ; публикации. 5. Представление своего учебного проекта 6.Методические и дидактические материалы задача1, задача2 7. Список информационных материалов.
Тюрикова Ангелина Геннадиевна Преподаватель информатики Контактная информация