1) дикость – полигамия ( групповой брак, матриархат ); 2) варварство – парная семья ( господство мужа ); 3) цивилизация – моногамия ( индивидуальная половая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
Advertisements

«СЕМЬЯ» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Березовская СОШ» Черепанова Дарья.
С Е М Ь Я И ЕЁ ФУНКЦИИ Составитель Саночкина Е.Н..
СЕМЬЯ Семья как социальный институт Семья как социальный институт – это связи и взаимодействия индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого.
Цель: знакомство с представлениями старших школьников о семье. Задачи: рассмотреть стабильность браков; провести анкетирование; организовать семинар (круглый.
СЕМЬЯ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА Обществознание. 8 класс. Учитель Чижков В. А. МОУ « СОШ 61» г. Магнитогорска.
Хугаев Эрик, 11В. - Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
Подготовила студентка гр. Ш - з 1 Ярец Т. А. Руководитель : ст. пр. Разумова Л. Т. Семья в современном обществе.
Типы социальных движений Экспрессивные движения Утопические движения Реформаторские движения Революционные движения Движения сопротивления.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
Специальность «Налоги и налогообложение Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Тема 1. Брак как основа семьи Педагог-психолог Чистякова Ирина Григорьевна.
Классификации семей Урок психологии в 10 классе Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог ГБОУ СОШ 924 г. Москвы.
СЕМЬЯ. Функции семьи.. Понятие: семья. Общность людей,основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах, осуществляющая воспроизводство.
СЕМЬЯ – как малая группа. Цель: познакомиться с психологией семейного воспитания; объяснить и понять новые термины. План: 1.Семья 2.Виды семей 3.Функции.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Презентация по обществознанию в 6 классе Выполнена учителем истории и обществознания Свитневой Инной Александровной.
Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта.
Транксрипт:

1) дикость – полигамия ( групповой брак, матриархат ); 2) варварство – парная семья ( господство мужа ); 3) цивилизация – моногамия ( индивидуальная половая любовь ).

Семья - это социальный институт и малая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Брак - это исторически меняющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. Семья - это более сложная система взаимоотношений, чем брак.

1. репродуктивная ( воспроизводство ); 2. реализация личности человека, удовлетворение его потребностей ; 3. содержание детей ; 4. социализация ( процесс обучения и воспитания ); 5. хозяйственно - бытовая ; 6. культурно - просветительская.

Структура семьи Основывается на количестве детей Малодетная (1-2) Нуклеарная (одно поколение родители и дети) Неполная семья (отсутствует один из родителей) многодетная (свыше 5) Среднедетная (3-4) Бездетная семья Расширенная (несколько поколений живут в одной семье).

возникли две формы группового брака : кровнородственная семья и семья пуналуа ( не допускающая полового общения между представителями одного и того же поколения, постепенно образовалась из кровной семьи ).

Во главе большой семьи как хозяйственной единицы стоял старший в семье мужчина, которому подчинялись все члены семьи : жены и наложницы, сыновья и внуки, их жены и дети, рабы и слуги. Глава семьи выступал в роли ее властителя, хозяина имущества.

В книге V Ли цзы были закреплены своеобразные нижний и верхний пределы брачного возраста : для мужчин с 16 до 30, для женщин с 14 до 20 лет, фиксировавшие как бы пределы терпения и сдерживания гнева предков на неблагодарного и непочтительного потомка.

Древнекитайская семья категория сложная, восходящая к патриархально - родовым отношениям первобытной эпохи. В неолитическом Китае, так же как и в Инь и в самом начале Чжоу, едва ли вообще существовали семьи как самостоятельные социальные и хозяйственные ячейки. Парные брачные ячейки в ту пору были неотъемлемой частью более крупных социальных и хозяйственных объединений ( род, родовая община, большесемейная община ). Примерно с начала Чжоу в Китае стали формироваться семьи, вначале преимущественно среди знати. Позже, к эпохе Конфуция, моногамная семья уже стала обычной в Китае среди всех слоев общества ( хотя в знатных семьях моногамия по - прежнему не соблюдалась ).

Брак, по Германскому Гражданскому кодексу являлся светским ( не цер ­ ковным ) институтом. Традиционным при характеристике брака является и указание на его моногамный характер ( еди ­ нобрачие ): Кодекс прямо запрещает " вступать в брак, пока прежний брак не прекращен или не признан ничтожным ". Определение брака в нем не дано. Однако в Мотивах к про ­ екту Гражданского кодекса говорится, что брак есть " некоторый независимый от воли супругов нравственный и юридический порядок ".

Высокий возраст для вступления в брак : для жены 16 лет, для мужа 21 год. Право родителей давать согласие на брак ограничено : отец вправе давать разрешение на брак только несовершеннолетним детям ; мать - только незаконным детям. Запрещено было вступление в брак разведенным лицам, если причиной развода было совершенное ими прелюбодеяние.

Семья является одним из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей. Утверждение исторического взгляда на брак и семью происходило двумя путями : 1) при помощи исследования прошлого семьи, в частности, брачно - семейного уклада так называемых примитивных народов ; 2) путем изучения семьи в различных социальных условиях.