История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наивысшего расцвета китайская средневековая культура достигла в VII-XIII веках во времена образования двух крупных государств - Тан и Сун. А высшим достижением.
Advertisements

КУЛЬТУРА КИТАЯ. ЖИВОПИСЬ КАЛЛИГРАФИЯ ХАНЬФУ КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ.
Что такое пагода? Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ») Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ»)
История Китая. Древний Китай.
Китай открывает путь на запад Урок окружающего мира в 3 классе по системе Л. В. Занкова Выполнила презентацию Н.П.Сапегина.
Натюрморт «Мертвая природа» - дословное значение слова натюрморт прекрасно передает его смысл. Этот жанр живописи предполагает изображение неодушевленных,
Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
Жанры в изобразительном искусстве. Презентацию подготовила: Базанова Елена Михайловна.
Древнекитайская культура Васильева Аня, 8Б, школа 1301.
Китайская живопись. Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём.
ГОУ школа 337 Невского района Автор: обучающаяся 5 Э класса Иванова Кристина Руководитель: Холодилова Надежда Антоновна 2011 год Санкт-Петербург.
Картина- натюрморт. Картина- натюрморт Мы снова в воображаемом музее. На этот раз наше внимание привлекла чудесная картина с изображением цветов.
С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет.
Китай. Живопись на шелке
Керамика
Китайская живопись. Китайские живописцы писали свои произведения на прекрасном материале – шелке, который превосходно сохранял линии и краски. Отдельные.
Считается временем зарождения искусства (живописи и скульптуры). До этого можно видеть только простейшие формы танца, пения, музыки. В каменный век, с.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Методический паспорт проекта «Этот чудесный батик». Данный проект предназначен для осуществления учебной деятельности учащихся по предмету «Технология»
Культура Древнего Китая Левинская Юлия. История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций.
Транксрипт:

История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша

История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали керамические изделия. В качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения. О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. К изобразительному искусству более позднего времени относятся различные погребальные сосуды и изделия. Следующим этапом развития китайской живописи стали рисунки, выполненные на шелке и бумаге. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков.

Во времена династии Цинь и Хань развивается фресковая живопись. Ее применяли при захоронениях, а также в храмах и дворцах. С развитием буддизма в период с 3 по 6 век развивается храмовая живопись, например, изображения Будды в горных пещерах. Пожалуй, самыми известными пещерами до сих пор являются Дуньхуанские пещеры Могао ( ). Одним из самых выдающихся художником эпохи Шести династий был Гу Кайчжи – ( ). Он писал светскую живопись. Две его известные картины «Фея реки Ло» и «Прославленные женщины древности» представляют собой длинные горизонтальные свитки, разделенные на несколько фрагментов.

Предполагалось, что картину нужно было смотреть на ходу, то есть проходить от ее начала в конец и медленно рассматривать сюжет, изображенный на свитке. Гу Кайчжи также считается основоположником «гохуа» (дословно «национальная живопись»). Именно он выдвинул принцип «настроение через форму», смысл которого заключается в том, что хорошая картина – это та картина, которая передает «душу».А для того, чтобы точно передать «душу», надо очень четко нарисовать глаза. Следующим важным этапом развития живописи в Китае в то время были эпохи Суй, Тан, Пяти династий и Сун.

В это время происходить формирование основных школ живописи. Среди известных художников можно назвать Чжан Цзыцяня – (эпоха Суй), Ли Сысюнь ( ) У Даоцзы ( ). В эпоху Тан в отдельный жанр выделяется портрет. Известна картина Янь Либэня (7 в.) «Властелины древних династий», в которой он изобразил на длинном горизонтальном свитке 13 правителей, которые были во главе Китая с начала династии Хань и до конца 6 века. В это же время появляются изображения придворных сцен. В период пяти династий стоит отметить выдающегося художника пейзажной живописи – Фань Куаня. Кстати, его работы «Горы, покрытые снегом» и «Путешествующие вдоль горного потока» сохранились до наших дней.

Известным художником эпохи Сун является Гу Хунчжун.В эпоху династии Юань можно выделить художников Ван Мэна, Хуан Гунвана и Ни Цзана.В эпоху династий Мин и Цин появляется большое количество художественных школ и жанров. Тематически китайскую живопись можно разделить на три вида: портреты, пейзажи и изображения цветов и птиц. Раньше всего появились портреты, но затем все большую популярность получили пейзажи ( ).

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение». Из художников века следует особо выделить Ци Байши ( ). Одна из самых известных его картин -"Креветки", а также художника Сюй Бэйхуна. Сюй Бэйхун творил по приципам Гу Кайчжи, поэтому люди считают, что лошади на его картине " " выглядят более реалистично, чем настоящие лошади.

Годы культурной революции нанесли живописи Китая непоправимый ущерб. Единственное, что разрешалось – это политический плакат, и то посвященный одной единственной теме – культурной революции. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи.

Вывод: История китайской живописи возникла в глубокой древности и в качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения. Позже стали изображать рисунки, выполненные на шелке и бумаге. Потом развивается фресковая живопись, храмовая живопись. Затем начали строить школы живописи.