Продвижение книги в летнее время Автор проекта: Акулинина Н.С. 2016
Актуальность: В течение лета читальный зал детской библиотеки был закрыт на ремонт. Для того, чтобы число посещений читателей и книговыдачи не уменьшились, был разработан проект «Летняя книжная авоська». Цель: формирование активной читательской деятельности и организация досуга детей в летнее время с помощью книг. Задачи: - продвижение качественной литературы, знакомство читателей с новыми книгами и книгами- юбилярами; - вовлечение читателей к интерактивному диалогу, стимулирование интереса к книге и чтению. Увеличение цифровых показателей Срок реализации : июнь-август Читательский адрес: для широкого круга читателей
Ресурсное обеспечение проекта: Книги, журналы; Компьютер Музыкальный центр Канцтовары Инвентарь: столики, стулья, зонтики, флаеры; Призы
План мероприятий: 1. Отбор книг из списка книг-юбиляров и из новых поступлений. 2. Разработка электронных продуктов для популяризации новых и юбилейных книг. 3. Встречи «С книжкой на скамейке», в рамках летнего читального зала: - Сказочная скамейка - Журнальная скамейка - Читаем от души: литературная скамейка - Книги, с которыми весело 4. Активная реклама книг на сайте.
Ожидаемый результат: Создание медийных продуктов в виде виртуальных и интерактивных выставок, разработка тематических обзоров позволят удалённым пользователям библиотеки узнать много интересного о чтении и книгах, что приведёт к развитию читательского круга, привычки к чтению, а главное, в результате реализации проекта, ожидается увеличение количества книговыдачи художественной литературы и пополнение круга новых читателей библиотеки.
При реализации проекта было разработано два направления: разработка информации о книгах для удалённых читателей, что привело бы к увеличению книговыдачи, посещению виртуальных читателей и организация летней площадки при библиотеке, что привело бы к увеличению посещений детей и новых читателей. Осваивая новые сервисы и используя эффективные технологии, создавала интерактивные выставки и рекомендательные обзоры, с занимательными элементами: онлайн-викторины, плейкасты, пазлы. Это давало информационно-познавательный эффект при подаче нового материала, в итоге способствовало увеличению эффективности работы сайта и увеличению посещений удалённого пользователя. В связи с ремонтом читального зала, такая форма работы давала положительный результат.
Цель интерактивных выставок - раскрытие фонда, реклама книги.
В рамках проекта, под открытым небом «С книжкой на скамейке», проводились для самого разного возраста познавательно-игровые программы: День викторин «Наши любимые сказки», «День скакалки», День тестирования «Что ты знаешь о себе?», «Читаем и играем», «Мой любимый журнал», «Рисуем героя на асфальте» и др. Каждая встреча - новые посетители!
ПРОЕКТ УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАН За время реализации проекта было разработано выставок с элементами занимательного материала – 21 Представлено книг на сайт за лето– 63 Просмотров – 808 Всего проведено мероприятий – 9 Участвовало 187 детей и взрослых. Привлечено новых читателей -31 Постоянное информирование на сайт библиотеки, способствовало увеличению эффективности работы сайта и посещений удалённого пользователя. Удалённых пользователей – Просмотров – В результате реализации проекта увеличилось число просмотренной литературы - на 40% от запланированного на год. Недостатки: нехватка привлечения финансовых средств, старое оборудование, недостаточное поступление новых книг.