Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
Advertisements

В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Лекция 2 КОНФЛИКТ КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ КОНФЛИКТОЛОГИИ.
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвод Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Модели описания конфликта: структурная и процессуальная.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Транксрипт:

Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.

Конфликтная ситуация – это специфическое состояние социальной системы, общности, группы или взаимодействий между ними, в котором проявляются противоречия интересов, целей, мотивов поведения, жизненных ценностей. Инцидент – действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало открытой борьбы между ними.

Объектом конфликта является реальный или идеальный предмет, который служит причиной конфликта. Объект конфликта очень трудно, подчас невозможно определить. Субъекты конфликта – это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Участник конфликта может сознательно (или не вполне сознавая цели и задачи противостояния) принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт.

1. В зависимости от количества участников конфликты бывают: Внутриличностные – столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов. Межличностные – предполагают столкновение индивидов между собой. Между личностью и группой – возникают при несоответствии поведения личности нормам группы, её ожиданиям. Межгрупповые – при которых конфликтующие стороны выступают социальные группы, преследующие несовместимые цели и препятствующие осуществлению своих намерений.

2. В зависимости преобладающих последствий для участников: Конструктивные – в качестве своих последствий имеют преимущественно позитивные функции для группы, личности: сплочение коллектива, выработка новых решений и т.д. Деструктивные – ведут преимущественно к разрушению группы, в которых они происходят.

3. В зависимости от природы возникновения конфликта: Социальные – высшая степень развития противоречий в системе отношения людей, социальных групп, социальных институтов, характеризующихся усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов (межгосударственные, межнациональные, этнические, национальные). Организационные – протекающие в рамках предприятий, организаций и является следствием организационного регламентирования деятельности личности. Эмоциональные и личностные – обусловлены реакцией индивида на ущемление его интересов.

4. В зависимости от «валентности» равных по силе воздействий (внутриличностные конфликты): «Приближение – приближение» – необходимость сделать выбор из двух в равной степени привлекательных альтернатив (случай буриданова осла). «Приближение – удаление» – одна и та же цель является в одинаковой мере и привлекательной и непривлекательной, вызывая как положительные, так и отрицательные эмоции («и хочется и колется») «Удаление – удаление» – необходимость выбрать из двух в равной степени не привлекательных альтернатив.

предконфликтная ситуация: 1. Возникновение объективной конфликтной ситуации. Это стадия потенциального конфликта, так как подлинным конфликтом он становится лишь на следующей стадии. 2. Осознание объективной конфликтной ситуации. Обычно понимание ситуации в качестве конфликтной является результатом осмысления реально сложившегося объективного противоречия интересов, стремлений. 3. Попытки решить ситуацию неконфликтными способами: убеждение, просьба, информирование, уступка и т.д. 4. Предконфликтная ситуация характеризуется осознанием угрозы не как потенциальной, а как реальной.

конфликт: 5. Инцидент – это первое столкновение, проба сил, попытка решить проблему в свою пользу. 6. Эскалация – резкая интенсификация борьбы противодействующих сторон. 7.Противодействие. Интенсивность его снижается, поскольку происходит осознание, что продолжение конфликта не приносит ожидаемого результата. Однако действия по достижению согласия еще не предпринимаются. 8. Завершение конфликта представляет собой переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращения конфликта. Разрешение конфликта возможно, во-первых, за счет преобразования самой конфликтной ситуации и, во-вторых, за счет преобразования образов ситуации, имеющихся у сторон.

послеконфликтная ситуация: 9. Частичная нормализация отношений. Происходит коррекция самооценок, притязаний, отношения к оппоненту. 10. Полная нормализация отношений – это осознание важности конструктивных отношений.

Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации связаны с общим источником любого конфликта – несовпадение интересов двух и более сторон.

Конкуренция. Человек старается удовлетворить собственные интересы в ущерб, интересам других, вынуждая других людей принимать его решение проблемы. Уклонение. Человек не отстаивает свои права и не сотрудничает ни с кем для выработки решения проблемы, а просто уходит от проблемы, игнорируя её, перекладывая ответственность за её решение на другого, добиваясь отсрочки решения или используя иные проблемы. Приспособление. Человек действует совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы, то есть жертвует собственными интересами в пользу другого человека, уступая ему. Сотрудничество. Участники конфликта приходят в альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Этот стиль побуждает человека к открытому обсуждению его нужд и желаний. Компромисс. Человек немного уступает в своих интересах, чтобы удовлетворить их в оставшемся, другая сторона делает то же самое.

Тактика поведения в конфликте – это средства, обеспечивающие стратегию, которые, в конечном счете, определяют стиль поведения человека в конфликте.