Выготский родился 5(17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье банковского служащего, выпускника Харьковского коммерческого института Семёна Яковлевича Выготского и его жены Цецилии(Цили) Моисеевны Выготской.
Его образованием занимался частный учитель Соломон Ашпиц, известный использованием так называемого метода сократического диалога. В 1917 году окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко- философский факультет Университета им.Шанявского. Преподавал в Гомеле.
В последние годы жизни Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания. Исследуя речевое мышление, Выготский по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.психологии психиатрии сознания
Выготский скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза.11 июня 1934 года Москве туберкулёза Похоронен на Новодевичьем кладбище 13 июня 1934 года.Новодевичьем кладбище 13 июня 1934 года
Произвольное внимание возникает, когда окружающие малыша люди направляют его внимание. Культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого малыш усваивает ряд искусственных знаков, посредством которых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание.
Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно- исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.
Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. Четыре с половиной-пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства). Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.