Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна
МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В чем заключается особенность организации мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООП? Что такое педагогическая диагностика? Какие бывают диагностические работы? Что такое диагностические карты и листы оценки достижений учащихся? Что дает комплексная работа учителю, родителям, ученику? Как провести комплексную работу?
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
Компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Внутренняя оценка Внешняя оценка Контрольно- оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль) Контрольно- оценочная деятельность самих учащихся (контроль и оценка, самоконтроль, самооценка) Мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА- Совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Педагогическая диагностика позволяет установить уровень овладения учебной деятельностью, это общий способ получения информации о протекании и результатах учебно- воспитательного процесса
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ: анализ процессов и результатов обучения (готовность к школьному образованию, темпы созревания психических функций, достигнутых сдвигов); - анализ процессов и результатов обучения (объём и глубина обученности, умение использовать накопленные знания, навыки, уровень сформированности основных приёмов мышления, владение способами творческой деятельности); - анализ процессов и достигнутых результатов воспитания (уровень воспитанности, глубина и сила нравственных убеждений, сформированность нравственного поведения и т. д.).
Педагогическая диагностика предметных результатов Входная диагностика Текущая диагностика Итоговая диагностика Конечная цель- выявление уровня сформированности ключевых компетенций
Диагностические карты, оценочные листы- элемент безотметочного обучения Диагностические карты используются учителями в процессе оценивания учебных достижений младших школьников с целью отслеживания объективности оценки, формирования самооценки. Оценочный лист нужен для оценки метапредметных результатов, учитываются требования программы формирования УУД Лист оценки необходим для обучения школьников самооценке достижений, рефлексии и прогнозированию результатов своей работы.
Комплексная контрольная работа- новый вид диагностических работ Направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника, позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем, даёт возможность собрать дополнительные данные для оценки таких важнейших универсальных действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Введение в образовательный процесс такой системы контроля и оценки приводит к более объективной и качественной обратной связи, эффективно включит учащихся в контрольно- оценочную деятельность, поддерживает и стимулирует их, позволяет отслеживать индивидуальный прогресс. Данная система контроля и оценки соответствует требованиям ФГОС НОО и более эффективна по сравнению с традиционной