Льюис Кэрролл 27 января (1832-1898) английский писатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Льюис Кэрролл Алиса в Стране чудес Путешествие в Англию.
Advertisements

Интерактивный тест Начать Автор работы ИЛЬИНА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР ОБОШИ Суджанская школа-интернат.
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
Льюис Кэрролл Алиса в Стране чудес Путешествие в Англию.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Викторина. Викторина по Викторина по сказке Льюиса Кэролла "Алиса в стране чудес" Презентацию готовила: ученица 5 «Б» класса. Школы 17. Аржевитина Дарья.
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Приключения Алисы в стране чудес.. Главная черта Страны Чудес - это абсолютная свобода превращений. Пространство может произвольно видоизменяться, предметы.
« …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем.
Подготовила учитель русского языка и литературы Оспанова Г.А. СОШ 10.
Транксрипт:

Льюис Кэрролл 27 января ( ) английский писатель

3 октября – 80 лет со дня рождения переводчицы Нины Михайловны Демуровой (1930) Её Алиса в стране чудес – классика перевода.

140 лет – «Алиса в Зазеркалье» (1871) Л. Кэрролла

СТРАНА ЧУДЕС (Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье) *Карта к игре American McGees Alice: Madness Returns

СТРАНА ЧУДЕС (Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье)

ВИКТОРИНА 1. Кого Алиса увидела первым из страны Чудес? (Белого кролика) 2. Какого цвета розы приказала посадить Королева? (Красного) 3. Что оставалось от Чеширского Кота, когда он исчезал? (Улыбка) 4. Что увидела Алиса за маленькой дверцей, величиной не шире мышиной норки? (Прекрасный сад) 5. Какого цвета была гусеница, с которой встретилась Алиса? (Синего) 6. Назовите всех, с кем Алиса пила чай? (Болванщик, Мартовский заяц, Мышь – Соня)

7. Какой закон открыла Алиса. Приведите хотя бы одно. (От перца – перечат) 8. Назовите то, с помощью чего уменьшалась Алиса? (Бутылочки, веера, куска от гриба) 9. Какое время показывали часы у Болванщика? (6 вечера) 10. За что судили Валета? (За то, что он украл котлеты) 11. С кем перепутал Белый кролик Алису? (Со служанкой Мэри-Энн) 12. Откусишь с одной стороны – подрастёшь, с другой – уменьшишься. От чего надо было откусить? (От гриба)

1. «Алиса увидела Кролика. Ничего особенного. Но через несколько мгновений она так и подскочила!» Что увидела Алиса? /Часы/ /Часы/ 2. Как нужно лететь, чтобы удалось рассмотреть стены колодца? /Уж очень не спеша/ 3. Кто такие анти пятки? /Антиподы – жители другой стороны Земли/ /Антиподы – жители другой стороны Земли/ 4. Что общего между Алисой и Буратино? /Золотой ключик/ /Золотой ключик/ 5. Почему Алиса решилась выпить жидкость из пузырька? /На ней не было написано «Яд»/ 6. Это кулинарное изделие иногда увеличивает рост до невероятных размеров. /Пирожок/ 7. Куда именно придет Герцогиня, если Кролик опоздает? /В ярость/

8. По желанию автора слова кувыркались, ходили на голове, показывали фокусы, превращались одно в другое. Стоит поменять одну-две буквы, и вот уже получилось новое слово, совсем другое. Помните: сардинки в банке (банк - банка). Приведите другие примеры. /Кошка – мошка, дистанция – инстанция, сурдинка – сардинка, вычитание – причитание, канифоль – канитель/

9. Какую награду получила Алиса после кросса по инстанциям? /Наперсток/ 10. Таким ростом, по мнению Червяка, можно гордиться. /С палец/ /С палец/ 11. Как выглядят змеи особой породы? /Девочки, которые едят яйца. 12. Из отвратительных девчонок делают..? /Отбивные котлеты/ 13. Что внушало почтение во внешнем виде Чеширского Кота? /Длинные когти и полон рот зубов/ 14. Какого рода Время? /Он – старик-Время/ /Он – старик-Время/

15. Шляпа и Заяц предлагают поиграть в такую игру: помните, когда Алиса, путаясь, сказала: «Я говорю то, что думаю. Я думаю то, что говорю». Шляпа и Заяц тут же подхватили: Шляпа и Заяц тут же подхватили: «Я вижу то, что ем. Я ем то, что вижу». «Я вижу то, что ем. Я ем то, что вижу». «Я учу то, чего не знаю. Я знаю то, чего не учу». «Я учу то, чего не знаю. Я знаю то, чего не учу». Придумайте свои варианты. Придумайте свои варианты.

16. Алиса обнаружила новый закон природы. Он гласит:..? /«От перца люди делаются вспыльчивыми, от уксуса – делаются кислые, от хрена – сердитые, а от конфет-то дети становятся ну просто прелесть!»/ 17. Что общего между фламинго и горчицей? «Фламинго щиплется не хуже горчицы» / 18. Где можно получить поверхностные знания, а где Законченное Низшее Образование? /Над водой, на дне/ 19. Почему Сардинки безголовые? /Они любят танцевать с морскими раками, те увлекают их в море. Они увлекаются, значит, теряют голову./ 20. Если часы не показывают год, значит ли это, что они негодные? / Нет/. / Нет/.

В сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" есть такая фраза: "Если разом осушить пузырек с этой пометкой, рано или поздно почувствуешь недомогание". Что написано на пузырьке? Ответ: "Яд". Можно ли провести время? Можно ли провести время? /«Время не проведешь!»/ /«Время не проведешь!»/ Где в море можно взять мед? /У Медузы/

Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» 1. Если бы Алису наказывали за все сразу… в конце года, её посадили бы в тюрьму. А вас? 2. Что случилось с Алисой, как только она очутилась в Зазеркалье? /Она стала невидимкой./ 3. Как положено передвигаться в Зазеркалье по лестнице? /Плыть по воздуху, держась за перила./ 4. В каком случае цветы начинают говорить? /Если собеседник этого заслуживает./ /Если собеседник этого заслуживает./ 5. Отчего ФИ-КУС прозвали фикусом? /Он кусается./ /Он кусается./ 6. В какую страну попала Алиса? Прямые узкие ручейки рассекали её на равные полосы, а каждую полоску делили на клетки низкие заборчики. /Шахматная доска./ /Шахматная доска./

7. Назовите насекомых, населяющих Зазеркалье. /Слон, пчелампа, тор шершень, саранчашка, саран чайник, баобабочка, гигантский комар./ /Слон, пчелампа, тор шершень, саранчашка, саран чайник, баобабочка, гигантский комар./ 8. Что забыла Алиса в лесу, где она встретила оленёнка? /Своё имя./ 9. По мнению Тарарама: «Главное в бою – это…»? /Не потерять голову, если коварный враг захочет её отрубить./ 10. По каким дням выдаётся повидло? /Завтра и вчера./

11. Как Алиса поняла, что перед ней Шалтай-Болтай? /Написано на лбу./ 12. На что указывает его имя? /«…на ту хрупкую форму, которая мне присуща»./ /«…на ту хрупкую форму, которая мне присуща»./ 13. Шалтай-Болтай предпочитает подарки…? /НЕДЕНЬРОЖДЕННЫЕ, так как их 364./

14. Самая нахальная часть речи по мнению Шалтая- Болтая? /Глагол./ /Глагол./ 15. Шалтай-Болтай даёт слову много работы (Аукцион омонимов). (Аукцион омонимов). Современные поэты тоже пытаются отыскать новые «профессии» слов. Андрей Усачёв «Людоед» Запало в душу с детских лет, Что есть на свете ЛЮДО-ЕД. Не Катеед, не Танеед… Их Людоед не ест.Нет! Нет! Не любит Людоед Марусь, Плюётся, Жанну пробуя… У Люд, видать, особый вкус, И прелесть в них особая!

16. Попробуйте вместе с Шалтаем-Болтаем объяснить смысл стихотворения «Умзара Зум». (гл.6). Подобную бессмысленную, казалось бы, но невероятно занятную и забавную игру звуков можно встретить в «Задачнике» Г. Остера и в сказках Л. Петрушевской. Григорий Остер Людмила Петрушевская Пуськи бятые Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и валит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присягали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша валит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку выучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша валит калушатам: - Не трямкайте бутявок, бутявки любые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А бутявка валит за на пушкой: - Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! (13, с.79)

17. «Мне бы твоё зрение! – печально сказал король». Что заставило его опечалиться? /«Суметь увидеть Никого и на таком огромном расстоянии!»/ /«Суметь увидеть Никого и на таком огромном расстоянии!»/ 18. Почему Белый король вынужден держать двух посыльных? /Для Присылания и Посылания/ /Для Присылания и Посылания/ 19. «Абваражительна» пишется через четыре «А» или через три? /Через три «О»./ 20. Что особенного было в за зеркальных пирогах? /Их сначала надо раздать, а затем разрезать./ 21. Рыцари Зазеркалья соблюдают Кодекс чести. Третье правило, которого гласит:…? /«Если рыцарь вылетает из седла, то о землю он ударяется обязательно головой

22. Вспомните рецепт средства от выпадения волос. /«Берётся длинная палка. Эта палка ставится на голову. Затем на палку навиваются волосы наподобие плюща. Вверх ничего упасть не может»./ 23. Чтобы стать Королевой, нужно выдержать экзамен. Рискнём? Сложение: «Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один» /10/ /10/ Деление: что получится, если разделить булку ножом? /Бутерброд/ Вычитание: что останется, если отнять у собаки кость? /Собачье ТЕРПЕНИЕ/ /Собачье ТЕРПЕНИЕ/

Выполнила Н.Н.Мовшевич