Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Троицкого Павла Сергеевича АНО СОШ «Феникс» г. Москва Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Троицкого Павла Сергеевича АНО СОШ «Феникс» г. Москва «Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»
Краткая характеристика образовательного учреждения. МБОУ «СОШ 11» Г. Бологое Тверская область Школа «Феникс» расположена в СЗАО г. Москвы. Основная цель: «Всестороннее развитие личности в современном мире». Школа расположена в двухэтажном здании (постройка 1981 г.), площадь пришкольной территории - 1 гектар. 23 учебных кабинета оснащены современным оборудованием, имеются, медицинский кабинет, кабинет логопеда, психолога, столовая, актовый зал, бассейн, универсальная спортивная площадка, площадка малых игровых форм, гимнастический городок.
Много вопросов нужно изучить, прежде чем приступить к уроку. Как учить? Чему учить? Зачем учить? Чтобы не запутаться современному учителю нужно изучать современные методы и технологии. Очень часто единственным решением является проектирование. К сожалению, нет универсального метода, чтобы решить все вопросы и найти ответ ко всем задачам, но тем не менее есть базовые принципы, которые следует соблюдать. 3
Очень часто мы ставим целью получить конкретный результат. Реже нас интересует сам процесс. Мы забываем, что задачи воспитания и развития выполняется во время работы над проектом. Ведь сам процесс это то время, когда ребята общаются между собой, но не на отвлеченные темы, а непосредственно по заданию. Они могут смоделировать для себя рабочий процесс. Любой вопрос будет решаться с помощью «мозгового штурма» 4
При грамотно выстроенном процессе, уже на первом уроке мы получаем первые результаты: Проверка поставленных целей и задач Работа в команде. Перераспределение ролей Принятие решения Возможный выбор других методов и форм работы 5
Мы все знаем, что проект это маленький экзамен. Ученики показывают чему они научились и как все поняли. Ведь учитель не должен все время быть впереди ученика, рассказывать ему и объяснять, он должен находится рядом и быть «партнером». Главное не допускать ситуации ответа на свои же вопросы. 6
При проекте мы уходим от четкого плана и алгоритма. Остается вопрос: а как же действовать тогда? На что ссылаться? Чему следовать? Да ученик многое решает сам, но ему надо от чего-то оттолкнуться. Перед переходом на проектную деятельность, учитель должен обозначить свои правила, но это не просто правила, иначе потеряется творческая составляющая, а тактика. Как действовать в той или иной ситуации. 7
Лишний раз я убедился, что проектный метод решает массу задач. Раньше ему уделялось меньше внимания. Но также я понял, что не стоит весь процесс обучения проводить только с использованием проектов. Этот метод зачастую убирает грань между учителем и учеником, что позволяет совершенствоваться обоим. Ученик получает самое ценное - знания. Учитель изучает проблемы современности и знает как скорректировать свою деятельность в дальнейшем. 8