Активное оздоровление детей в школе Подготовила студентка 3 курса, гр А Масталиева Э.Л. Сургут, 2016
Школа- главное место формирования здоровья ребёнка.
Сухомлинский В.А. писал: «Забота школы о том, чтобы ребёнок не болел, чтобы его организм был невосприимчив к болезням, столь же важна, как и забота об умственном и нравственном развитии её питомцев.»
Одна из главных задач педагога- научить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель современной школы- подготовка детей к жизни, которая может быть достигнута с помощью здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современности. И порой учитель для этого может сделать гораздо больше, чем врач. Ведь именно школа, как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности.
Обучаясь в школе, ребенок вынужден длительное время сидеть за партой. Это влечет за собой усталость, трудности восприятия учебного материала, мышечную слабость, нарушение осанки.
Факторы оказывающие оздоровительное влияние на здоровье детей оптимальная среда обитания, адекватный двигательный режим, закаливание, здоровое питание, рациональный режим дня, здоровый образ жизни. Движение, закаливание и питание можно назвать ведущей триадой формирования здоровья подрастающего поколения.
Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения детей и подростков
Дефицит движений (гипокинезия) может вызвать развитие астенического синдрома, снижение функциональных возможностей, нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций Отсутствие физической активности один из главных самостоятельных факторов риска развития метаболического синдрома, ожирения, ишемической болезни сердца, диабета 2-го типа, других заболеваний взрослого периода жизни.
Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) может стать причиной: истощения симпатико-адреналовой системы, дефицита белка, снижения иммунитета, развития неврозов и неврозоподобных состояний, нарушения со стороны функциональных систем организма.
В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения адекватной биологической потребности школьника в движениях
Достигается это путем: проведения гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, уроков физкультуры, спортивного часа в группах продленного дня, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и «дней здоровья», самостоятельных занятий физкультурой
.
Выполнение физических упражнений на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу
Регулярные занятия спортом стимулируют углеводный обмен, увеличивают чувствительность инсулина рецепторов скелетной мускулатуры и жировой ткани, снижая тем самым риск развития ожирения, диабета и атеросклероза
Организация питания детей в общеобразовательных учреждениях
Большое значение для сохранения и укрепления здоровья детей имеет разъяснительная работа педагогов и врачей
Здоровая школа- Здоровья желает! Здоровая школа- Друзей собирает. Пусть льётся повсюду Друзей звонкий смех, Учитель улыбкой Пусть радует всех. Здоровье не купишь, Его не продать. Про это давно уже нужно всем знать!
Спасибо за внимание