Ф. И. ТЮТЧЕВ « Листья ». « Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пейзаж как средство создания настроения в изображении Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Преподаватель: Куракина О.В. ПЛ «Краснодеревец» С-Пб.
Advertisements

Под ногами в листопад … жёлтые летят. А под … шуршат Шурш, шуршиха и шуршонок Папа, мама и ребёнок. Листья листьями.
Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные.
Ф. И. Тютчев. "Листья"
Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
Кириенко Ирина Александровна МКОУ Верх – Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Пейзажная лирика. Лирика – это художественное выражение чувств, переживаний, настроения, связанных с какими-то событиями или состоянием человека.
Времена года Зима Лето Весна Осень Конец. Зима Лето.
Тема урока : « О чём шепчутся листья ?» Ф. И. Тютчев « Листья » Класс 3 « Б ». МОУ « СОШ 9» Учитель Восканян О. В. 2008/2009 уч. г.
Урок словесности Урок русского языка и литературы Рогова Наталия Андреевна.
Повторяемость различных направлений ветра, год (в %)
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Знойный, душный летний день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Жаркое солнце, Жаркое солнце, Цветов аромат. Цветов аромат.
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»
Ёе всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим Стоит колючая как еж, Зимою в платье летнем. (Ель)
Времена года Выполнила ученица 5 «В» класс МБОУ Гимназии 11 Сулейманова Алина.
ЧЕТЫРЕ СЕСТРИЦЫ Елена Карганова Стихотворение. Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы.
Зимой и летом зелена, В лесу живёт она. А на ней иголки И коротки, и колки. Загадка.
6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Ф. И. ТЮТЧЕВ « Листья »

« Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как и поэт, участвует в процессе восприятия лирики, и для полноценного восприятия читатель « тоже должен работать : думать, чувствовать, догадываться, воображать ». Самуил Яковлевич Маршак :

Действие 1 Зима. Лес. Сосны и ели под снегом.

Действие 2 Лето. Яркая жизнь листьев.

Действие 3 Наступление осени

Действие 4 Поздняя осень. Просьба листьев.

Действующие лица Листья, сосны и ели, лучи солнца, птички, цветы, зефиры, ветры

Олицетворение Сосны и ели спят Листья –играли, купались Лучи побледнели Зефиры ушли Ветры сорвите, умчите

- ветер, по мнению древних господствовавший в восточной части Средиземного моря, начиная с весны, и наибольшей интенсивности достигавший к середине лета. зефир

Эпитеты Тощая зелень, легкое племя, красное лето, буйные ветры, докучные ветви Докучные – надоевшие, наскучившие

Сравнение Тощая зелень Иглы ежа Листья Племя Роса Жемчужина

Антитеза Листья – иглы сосен и елей Ввек – краткое время

Спасибо за внимание!