Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования Минобрнауки России октябрь, 2007
13 сентября состоялся Совет
Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать
Стандарты Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики
Рейтинг учебников русского языка (5 класс)
Тексты книг для учителей, материалы о новых учебно- методических комплектах по истории России и обществознанию, информация о Всероссийской и региональных конференциях для учителей истории и обществознания опубликована на сайте
Система повышения квалификации Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.
Зарплатные механизмы … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания
ЕГЭ и новая сеть В Чувашии не в десять – в сто раз увеличилось количество детей из сельских школ, поступающих в приличные вузы страны! Представляете! Это результат сочетания и единого государственного экзамена, и наличия этих образовательных центров.… в целом для страны эффект есть
Министр о механизмах доступности …сельские социо-культурные комплексы, не только обеспечивающие качественное образование, но и ведущие работу по предоставлению разнообразных социальных услуг населению … задача за ближайшие два года разработать периодически обновляемый пакет электронных образовательных ресурсов, охватывающий программы школьного образования, разместить их в Интернете и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками
Системные решения -Условия для получения обязательного общего образования -Учет детей и подростков -Комиссии для помощи в получении общего образования -Подготовка к переходу на новый стандарт образования – организация широкого публичного обсуждения требований: -к результатам освоения образовательных программ -к структуре образовательных программ -к условиям реализации образовательных программ -Широкое использование результатов ПНПО -Привлечение общественных экспертов к аттестации школ и развитию сети -Стажировки на базе школ-лидеров и мастер-классы лучших учителей -Поддержка базовых школ -Уменьшение количества коэффициентов к нормативам -Стимулирующие надбавки за результативность -Создание структуры оценки качества образования
Образовательные учреждения -Подготовка и предъявление публичного отчета о деятельности образовательного учреждения -Расширение форм, технологий, траекторий получения образования -Распределение стимулирующей части оплаты труда -Разработка и утверждение на школьном совете образовательной программы учреждения -Опора на конкретные достижения и запросы -«ТОП-5» – возможность определиться: IT, здоровье, социальное партнерство, профильное обучение, проектный и компетентностный подход