Azərbaycan Dövlət İqtisad Universiteti Bakı 2016 Предмет, цели и задачи курса. Кашиева Л.А. Laman unec.edu.az Yuru 6595 Laman Kashiyeva доцент
ПЛАН Предмет, цели и задачи курса. Понятие, сущность и задачи рекламы Цели и задачи рекламы Роль рекламы в жизни общества.
Цель курса На основе изучение механизмов организации эффективной деятельности рекламы, уметь практически использовать их в процессе организации и управления бизнесом.
Задачи курса Для реализации поставленной цели необходимо было выполнение следующих задач: - изучить историю и экономические основы рекламы; - исследовать коммуникативный процесс и рассмотреть коммуникативные модели; - изучить психологические аспекты рекламы; - рассмотреть и уметь охарактеризовать различные виды рекламы;
Задачи курса - исследовать структуру управления в рекламных фирмах, существующих в рыночных условиях; - раскрыть особенности деятельности рекламных агентств в Азербайджане; - показать проведение рекламных исследований со стороны рекламных агентств; - раскрыть особенности разработки плана стратегии рекламной кампании; - исследовать проблемы организации эффективности работы рекламы.
Предмет курса Рекламное дело, распространенные разновидности различных инструментов донесения информации до потребителя, особенности формирования и функционирования рынка рекламы и его влияние на введения бизнеса.
Стандартное определение рекламы включает в себя несколько элементов: - реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора; - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы; - это форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика».
Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение: «Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее».
По определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «… любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.»
В законе Азербайджанской Республики от 15 мая 2015 года 1281-IVQ «О рекламе» реклама трактуется как « информация, распространяющаяся для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса, обеспечения узнаваемости товара на рынке и стимулирования его продаж, используя различные средства и методы»
Реклама – распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта.
Основные черты (признаки) рекламы: Платность. Неперсонифицированность. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. Опосредованность, т. е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители). Точно установлен заказчик (рекламодатель). Увещевательность.
К экономическим целям относят: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара или услуги; убеждение покупателя приобрести данный товар; стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта; объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.
К коммуникативным целям относят: ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием; повышение уровня известности продукта; влияние на привычки при потреблении продукта; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение привлекательности);
пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести продукт; пробуждение желания последовать примеру других людей, ко торые уже приобрели продукт; поддержание верности продукту; улучшение мнения о предприятии и его продукции; выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров.
Реклама может эффективно решать следующие задачи: информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, о фирме-производителе, о конкретном мероприятии и т. п.); увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме; убеждение покупателя приобрести товар; поощрение факта покупки и т. д.); напоминание (поддержание осведомленности и удержание в памяти потребителей информации о товаре; напоминание, где можно купить данный товар); позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы; удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару; создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов.
Роль, которую играет реклама в жизни общества: - Экономическая роль - Социальная роль - Образовательная роль - Психологическая роль - Эстетическая роль. - Политическая роль