«Человек - художественный образ»
Главный, ведущий предмет труда - люди. Область деятельности: Воспитание и обучение Здравоохранение Организация и управление Правовая защита Торгово-сервисное обслуживание Культурно-просветительская работа
Профессии: Воспитатель Логопед Учитель Психолог Врач Медицинская сестра Фармацевт Юрист Нотариус Участковый инспектор Страховой агент Социальный работник Прораб Секретарь-референт Управляющий Менеджер Культорганизатор Суфлер Журналист Продавец Визажист Парикмахер Шеф-повар
Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения. * Профессии типа "человек -художественный образ" включают: * профессии, связанные с изобразительной деятельностью, * профессии, связанные с музыкальной деятельностью, * профессии, связанные с литературно- художественной деятельностью, * профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии типа "человек - знаковые системы" включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
Ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств. Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов. профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств и др.
Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы.