Что люди научились делать раньше: измерять или вычислять? ГООУ НПО ПУ 33 п. Агроном Липецкая область Преподаватель математики Лубянская Оксана Александровна
Как вы думаете? Что люди научились делать раньше: измерять или вычислять? Пытались ли люди упростить себе эту работу? Что для этого нужно? Какие науки помогали им в этом? Что изучает геометрия? Какие фигуры вы знаете? Назовите виды треугольников и их свойства?
Вам интересно? Пифагоровы штаны во все стороны равны? Почему ревут 100 быков заслышав о теореме Пифагора? Где применяется теорема Пифагора? Выберите проблему по которой вам интересно будет работать.
Исследование статей по истории возникновения теоремы.
Поиск различных доказательств.
Группа Лириков изучить какое отражение нашла теорема Пифагора в литературе
Выясняют, за что могут сказать спасибо архитекторы Пифагору.
Основополагающий вопрос: В чем уникальность Пифагора?
Вопросы учебной темы (проблемные): Пифагор – кто он? Какая связь между Пифагором и музыкой? Какая связь между Пифагором и астрономией? Какая связь между Пифагором и литературой? Какие способы доказательства теоремы Пифагора существуют? 'Как теорема Пифагора применяется в жизни?
Задания учащимся 1. Подготовить сообщения о жизни Пифагора. 1. Подготовить сообщения о жизни Пифагора. Б) Школа Пифагора. В) Пифагор и литература. 2.Подготовить 5 способов доказательства теоремы Пифагора. 3. Доказательство учеников. 4. Рассмотреть решение исторических задач. 5. Подготовить публикацию о значении теоремы Пифагора. 6.Составить кроссворд.
АннотацияАннотация Пожалуй, даже те, кто в своей жизни навсегда распрощался с математикой, сохраняют воспоминания о пифагоровых штанах квадрате на гипотенузе, равновеликом двум квадратам на катетах. Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина: это простота красота значимость. В самом деле, теорема Пифагора проста, но не очевидна. Это сочетание двух противоречивых начал и придает ей особую притягательную силу, делает ее красивой. Но, кроме того, теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций. Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании математики при повторении темы «Теорема Пифагора» в курсе геометрии в начальном профессиональном образовании. Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.
Этапы проведения проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету. 2.Составить список необходимого оборудования. 3.Составить план-график использования компьютерного класса. 4.Подготовить необходимые книги и электронные материалы. 5.Определить порядок хранения файлов учащихся на училищном компьютере и доступа к ним. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 1.Ознакомить учащихся с критериями оценивания. 2.Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. 3.Обсудить с учащимися формы представления проекта. 4.Оценить проведеную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся). 5.Выставить отметки по результатам учебной работы. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Удалить ненужные файлы с училищного компьютера. 2.Организовать презентацию итогов проекта. 3.Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.
Информационные ресурсы: 1. imenenie.htmhttp:// imenenie.htm Еленьский Щ. По следам Пифагора. М., Ван-дер-Варден Б. Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Просвещение, Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике. Минск,