Задание: проанализируйте отрывки (тема, основная мысль, тип речи, детали). Отвечать текстом, а не читать вопросы и давать отдельные ответы. 1) Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в то время, мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня. 2) Папа стоял подле письменного стола и, указывая на какие- то конверты, бумаги и кучки денег, горячился и с жаром толковал что-то приказчику Якову Михайлову, который,...заложив руки за спину, очень быстро и в разных направлениях шевелил пальцами. Чем больше горячился папа, тем быстрее двигались пальцы, и наоборот, когда папа замолкал, и пальцы останавливались; но когда Яков сам начинал говорить, пальцы приходили в сильнейшее беспокойство и отчаянно прыгали в разные стороны. По их движениям, мне кажется, можно было угадывать тайные мысли Якова; лицо же его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности, то есть: я прав, а впрочем, воля ваша!
Задание : выразительно прочитать. О Задание : Ввыразительно прочитать. Определите часть речи каждого слова Ку - ка - ре - ку, ку - ка - ре - ку ! Еще поспать бы капельку, Маленько поворочаться, И снова баю - бай. Но один солнечный заяц Хватает прямо за нос, Хохочет и щекочется : А ну, вставай. Юлий Ким
Выпишите из стихотворения Саши Черного звукоподражательные слова. О ком это стихотворение? Зу-зу-зу - Пол внизу... Я ползу по потолку В гости к черному крючку... Зы, как жарко, зу-зу-зу, Ах, как чешется в глазу! На клеенке на столе Капля сладкого желе. Зы-зы, мальчик, это что?! Взял слизал, а мне-то что?! Полечу скорей в окошко - Там за елкой на дорожке Много корочек от дынь. Дзынь! Найдите «лишнее»: ахать, ах, разахаться, ахинея; аукаться, ау, аукцион, аукнуть.