Смелова В.Н.
К ОДИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 1 символ = 8 бит. 2 8 = 256 максимальное количество символов, которое можно закодировать в таком виде. Все символы и их коды собраны в таблицу, которую называют кодовой таблицей символов или таблицей кодировки. Принят международный стандарт кодовой таблицы ASCII (American Standard Code for Information Interchange - американский стандартный код для обмена информации). Он введен в 1963 г. В системе ASCII закреплены две таблицы кодирования базовая и расширенная.
К ОДИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, а расширенная относится к символам с номерами от 128 до 255. Первые 32 кода базовой таблицы, начиная с нулевого, отданы производителям аппаратных средств. В этой области размещаются управляющие коды, которым не соответствуют ни какие символы языков. Начиная с 32 по 127 код размещены коды символов английского алфавита, знаков препинания, арифметических действий и некоторых вспомогательных символов. Со 128 символа начинается кодировка Windows – используется для кодирования национального алфавита.
П РИМЕР : Закодируйте слова, используя предложенную вам таблицу: КОТ Кот кот СЕТЬ Се Ть сеть Сеть.
В ИДЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Виды изображений Растровая Черно-белое ЦветноеВекторная Черно-белое Цветное
Р АСТРОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Черно-белое изображение: Для кодирования 1 пиксела достаточно 1 бита. Черно-белая картинка размером 8 х 8 имеет размер 8*8=64 бит =64:8=8 байт. o Цветное изображение: Кодирование зависит от использования цветовой модели.
К ОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. При использовании цветовой модели RGB учитывается глубина цвета для кодирования 1 пиксела. Для кодирования 1 цвета надо 8 бит. Для кодирования 3-х цветов: 3*8=24 бит. Для кодирования картинки из 8 х 8 точек: 8*8*24= 1536 бит=1536:8=192 байт. Количество оттенков равно: 224=28*28*28 =256*256*256= бит= байт. Цвет точки хранится в видеопамяти компьютера.
П РИМЕР : Рассчитать информационный объем изображения размером 800 х 600 точек при глубине цвета 24 бит. Р ЕШЕНИЕ : 1) 800 х 600= (точек) –размеры картинки 2) *24 бит= (бит) –объем картинки 3) : 8 = (байт) –объем картинки 4) : 1 024=1 406 (Кбайт) –объем картинки
Ч ТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Размер графической информации очень велик! Информация о всех точках изображения хранится на диске в формате.bmp Графический формат.gif хранит информацию о 256 цветов. Графический формат.jpeg (.jpg) хранит информацию о группе пикселей. Это позволяет уменьшить размер файла в 5-6 раз без потери качества изображения. Следует помнить, что кодировать (сжимать) графическую информацию можно! Декодировать (увеличить качество изображения) нельзя!
К ОДИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Звук – это волна с изменяющей амплитудой и частотой в диапазоне от 20 Гц 20 к Гц. Чем выше амплитуда - тем громче звук. Чем больше частота – тем выше тон. Микрофон превращает звуковую волну в электрический сигнал. Звуковая плата кодирует электрический сигнал в последовательность 0 и 1. Точность преобразования определяется разрешающей способностью преобразователя (8 бит – 256 уровней, 16 бит – уровней, 24 бит – уровней) и числом преобразований (выборок) за 1 с – частотой дискредитации.
П РИМЕР : Рассчитать объем звукового фрагмента длительностью звучания 2 с при частоте дискредитации 20 к Гц и разрешении 16 бит. Р ЕШЕНИЕ : 16 * *2 = бит = байт = 78 Кбайт.
Ч ТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. В формате.wav сохраняются звуки с помощью стандартного приложения Звукозапись. Размер такого файла очень велик (более 20 Мбайт длительностью в 1 с). Звуковые файлы можно сжимать. Наиболее популярным сжатым форматом является формат.mp3.