УРОК 6 ГРАММАТИКА II. ( II. ( ). ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? 1. Обстоятельства причины. Обозначают причину совершения действия или возникновения признака.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Advertisements

ОБСТОЯТЕЛЬСТВ О Индивидуальное домашнее задание. Обстоятельство второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия.
Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру, степень.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Наречие как часть речи. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого.
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.
Презентация по русскому языку на тему: Второстепенные члены предложения.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
1) Цели проекта Цели проекта Цели проекта 2) Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложенияВторостепенные члены предложения 3) Авторы.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров, весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Транксрипт:

УРОК 6 ГРАММАТИКА II. ( II. ( )

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? 1. Обстоятельства причины. Обозначают причину совершения действия или возникновения признака.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? 2. Обстоятельства по значению делятся на несколько разрядов: обстоятельства времени, образа действия, места, меры и степени, причины, цели, условия и уступки.

Виды Отвечает на вопросы Примеры Обстоятельство места выражено существительным в косвенных падежах или наречием где? куда? откуда? Мы находимся (где?) здесь с утра.Машина поехала (куда?) на базу.Река течет (откуда?) с горы. Обстоятельство времени выражено существительным в косвенных падежах, наречием, деепричастным оборотом когда? с каких пор? до каких пор? Я проснулся (когда?) до рассвета.Мы беседовали (когда?) вчера.Мы беседовали (до каких пор?) до утра (допоздна) Обстоятельство причины выражено существительным в косвенных падежах, наречием, деепричастным оборотом почему? отчего? по какой причине? Он так сказал (почему?) сгоряча.От запрыгал (по какой причине?) от радости.

Обстоятельство образа действия и степени выражено существительным в косвенных падежах, деепричастием и деепричастным оборотом как?каким образом?в какой степени? Машина ехала (как?) быстро.Я (как?) с радостью помог ему.Фильм мне (в какой степени?) очень понравился. Обстоятельство цели выражено существительным в косвенных падежах, наречием, глаголом в неопределенной форме зачем? для чего?Студент пришел (зачем?) за советом.Сосед зашел (зачем?) пообщаться.Он сказал так (для чего?) для смеха. Обстоятельство условия выражено существительным в косвенных падежах, деепричастным оборотом при каком условии?Чуден Днепр (при каком условии?) при тихой погоде. Имея желание (при каком условии?), можно найти решение.

Обстоятельство уступки выражено существительным с предлогом, деепричастным оборотом несмотря на что?Мы поехали на рыбалку, (несмотря на что?) несмотря на дождь.День был солнечный, (несмотря на что?) вопреки прогнозу. Обстоятельство сравнения как?Мальчик пел (как?), как соловей.

. выражение обстоятельства причины Обстоятельства причины, которые отвечают на вопросы: Почему? Отчего? По какой причине? Пример: От усталости (отчего?)я не мог даже подняться. Я молчал (почему?) из вежливости. Он побледнел (отчего?) от страха.

Придаточные предложения меры и степени указывают на меру и степень проявления признака или действия в главном предложении и отвечают на вопросы в какой мере? в какой степени? сколько? насколько?

1. Маличик не так хорошо плавает, чтобы принимать участие в соревновании. 2. Книга не такая интересная, чтобы ее читать второй раз. второй раз. 3. Сейчас недостаточно тепло, чтобы можно было ходить без пальто. ходить без пальто. 4. Книга написана недостаточно хорошо, чтобы вам понравиться.