Искусственный интеллект. Творческое название: «Машина разумная». «Машина разумная». Технические изобретения можно рассматривать как развитие к нашему самопознанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусственный интеллект Подготовил: Денис Специально для PowerPoint.Net.Ru.
Advertisements

Искусственный интеллект Этот проект выполнила ученица 9 класса МОУ Алешковской школы сош Летуновская Люба.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Методическая презентация Творческое название: В гостях у прилагательного Тема учебного проекта: Имя прилагательное Автор: Степанова Н. В., учитель русского.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Изобретение Нобеля Авторы: Мягкова О.В.- учитель химии Гайнанова С.Р.- учитель англ.языка. Ср.школа 5 г.Петрозаводска.
Искусственный интеллект Проблема создания человеческого разума.
Транксрипт:

Искусственный интеллект. Творческое название: «Машина разумная». «Машина разумная». Технические изобретения можно рассматривать как развитие к нашему самопознанию. В себе и вообще в жизни открываем мы еще не осуществленную технику; в технике – еще не исследованные стороны жизни. П.А. Флоренский.

Основной вопрос: Основной вопрос: Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества? Учебные предметы: информатика, философия. Участники: 9 – 11 классы. Информационные ресурсы: учебник информатики, периодические издания, Интернет-ресурсы.

Дидактическая цель проекта: Формирование общего мировоззрения учащихся, их взгляда на развитие высоких технологий в будущем, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Методические задачи: Привлечь интерес учащихся к данному вопросу. Привлечь интерес учащихся к данному вопросу. Дидактическими методами постараться добиться будущего профессионального интереса к данной теме. Дидактическими методами постараться добиться будущего профессионального интереса к данной теме. Заинтересовать учащихся в чтении фантастической литературы. Заинтересовать учащихся в чтении фантастической литературы. Развивать умение анализировать факты и выдвигать гипотезы. Развивать умение анализировать факты и выдвигать гипотезы. Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся. Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся.

Темы самостоятельных исследований: Основные направления и перспективы развития в области Искусственного интеллекта. Основные направления и перспективы развития в области Искусственного интеллекта. В чем сложность создания Искусственного интеллекта? В чем сложность создания Искусственного интеллекта? Значение Баз Знаний при создании искусственного интеллекта. Значение Баз Знаний при создании искусственного интеллекта. Разработка базы знаний родственных связей. Разработка базы знаний родственных связей. Поиск и разработка автоматических систем управления. Поиск и разработка автоматических систем управления.

Философский диспут Философский диспут « «Матрица» и «Терминатор» - это выдумка фантастов или будущее планеты? Философский диспут 1. Что ожидает планету, если человек создаст искусственный интеллект? 2. А будет ли создан искусственный интеллект? 3. Может ли человек контролировать машины? 4. В чем разница между глупостью человека и глупостью машины? 5. Можно ли рассматривать машину как «усилитель интеллекта»? 6. Можно ли назвать человека тем же «компьютером» поскольку что Бог дал, тем ты и владеешь? 7. Способствует ли борьба за выживание интеллектуальному развитию? 8. Как меняется набор знаний, необходимых для того, чтобы считаться интеллектуально развитым человеком? 9. Какие еще проблемы выдвигают авторы прочитанных вами статей и фантастических книг в области создания Искусственного интеллекта?

Этапы и сроки проведения проекта : Формирование темы проекта и тем исследований для учеников – 1 урок 15 мин. Формирование темы проекта и тем исследований для учеников – 1 урок 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, направления решения проблем – 1 урок 20 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, направления решения проблем – 1 урок 20 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе и предполагаемого результата деятельности ребят – 1 урок 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе и предполагаемого результата деятельности ребят – 1 урок 10 мин. Познакомить учащихся с критериями оценивания их индивидуальных проектов – 1 урок 5 мин. Познакомить учащихся с критериями оценивания их индивидуальных проектов – 1 урок 5 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок 20 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок 20 мин.

Этапы и сроки проведения проекта : Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2, 3 уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2, 3 уроки. Философский диспут по теме «Матрица» и «Терминатор» - это выдумка фантастов или гибель для человечества? – 4 урок. Философский диспут по теме «Матрица» и «Терминатор» - это выдумка фантастов или гибель для человечества? – 4 урок. Подготовка школьниками результатов о проделанной работе, представленной в виде презентаций или публикаций – 5 урок 10 мин. Подготовка школьниками результатов о проделанной работе, представленной в виде презентаций или публикаций – 5 урок 10 мин. Защита проектов учащихся, выводы проделанной работы - 5 урок 15 мин. Защита проектов учащихся, выводы проделанной работы - 5 урок 15 мин. Контрольный тест по теме Искусственный интеллект – 5 урок 20 мин. Контрольный тест по теме Искусственный интеллект – 5 урок 20 мин. Контрольный тест по теме Искусственный интеллект Контрольный тест по теме Искусственный интеллект

Контрольный тест по теме: Искусственный интеллект и базы знаний» 1. Когда возникло в информатике направление под названием «Искусственный интеллект»? а) в 90-х годах; в) в 70-х годах; б) в 80-х годах; г) в 60-х годах. 2. Что является предметом исследований науки «Искусственный интеллект»? а) человеческое мышление; б) физические способности человека; в) человеческий дар, талант. 3. Целью разработок в области искусственного интеллекта является: а) создание четкой программы действий для любых видов человеческой деятельности; б) реализовать на компьютере модель человеческого интеллекта; в) изучение человеческого интеллекта, понять как человек мыслит. г) научить машину мыслить. Укажите все правильные ответы. 4. Установите правильную последовательность действий для интеллектуального исполнителя: а) выполнение программы; в) получение и анализ результатов; б) обработка данных; г) составление программы. 5. Компьютерную интеллектуальную систему можно назвать формальным исполнителем: а) верно; б) не верно. Верно ли утверждение?

Контрольный тест по теме: Искусственный интеллект и базы знаний» 6. Компьютерная база знаний – это: а) система искусственного интеллекта, работающая в рамках какой-то определенной предметной области; б) система искусственного интеллекта, заключающая в себе знания и опыт специалиста-эксперта в данной предметной области; в) знания в конкретной предметной области, определенным образом формализованные и заложенные в память ЭВМ. 7. Составляющими человеческого мышления являются: а) запас знания; г) умение применять свои знания; б) физические способности; д) умение действовать в экстренной ситуации. в) способность к логическим рассуждениям; Укажите все правильные ответы. 8. Установите соответствия: 1) моделирование знаний а) разработка методов формализации знаний для ввода их в компьютерную память в качестве базы знаний; компьютерную память в качестве базы знаний; 2) моделирование рассуждений б) создание компьютерных программ, имитирующих логику человеческого мышления при решении разнообразных задач. человеческого мышления при решении разнообразных задач. 9. Эксперт – это: а) человек, не подверженный стрессам; а) человек, не подверженный стрессам; б) человек, обладающий большими знаниями и опытом в определенной области; в) человек, адекватно реагирующий в экстренных ситуациях.

Контрольный тест по теме: Искусственный интеллект и базы знаний» 10. Назначение экспертных систем состоит в помощи пользователю при принятии решений: а) верно; б) не верно. Верно ли утверждение? 11. Установите соответствия: 1) факт а) утверждение, определяющее одно понятия через другое, устанавливает взаимосвязь между различными свойствами объектов; устанавливает взаимосвязь между различными свойствами объектов; 2) правило б) информация о событии, о свойствах объекта, о его связи с другими объектами. объектами. 12. В чем различие между базой данных и базой знаний? а) база данных содержит только правила, а база знаний – факты и правила; б) база знаний содержит только факты, база данных – факты и правила; в) база данных содержит только факты, база знаний – факты и правила; г) различий нет. 13. Установите соответствия: 1) факт а) у Сережи насморк, кашель, повышенная температура, головная боль; головная боль; 2) правило б) если у человека повышенная температура, тошнота и боли в желудке, то у него пищевое отравление; желудке, то у него пищевое отравление; в) если у человека насморк, кашель, повышенная температура, головная в) если у человека насморк, кашель, повышенная температура, головная боль, то у него ОРЗ; боль, то у него ОРЗ; г) у Кати повышенная температура, тошнота, боли в желудке. г) у Кати повышенная температура, тошнота, боли в желудке.