Урок развития речи в 8 классе. Газетная статья
Эпиграф урока: «Думай о хорошем, и мысли воплотятся в хорошие дела» Грасиан.
Газетная статья Цель урока: Понятие жанра Строение текста
Публицистический стиль РС 1/много Официальная обстановка Воздействие
Жанры публицистики Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме. Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь, сочинении, спектакле, фильме и т. п Заметка (информация) – краткое сообщение о событии как о свершившемся факте. Репортаж – изображение события как процесса, поэтапно. Интервью – беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам. Статья- ?
Газетная статья - это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати. Задача статьи привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли. Проблемная статья должна быть убедительной, доказательной. В ней обязательно проявляется личная позиция автора.
Николай Николаевич Семенов автор новой науки, химической физики, которая рассматривает химические процессы исходя из физических представлений о структуре вещества. Н. Н. Семенов в течение долгих лет был членом редколлегии журнала "Наука и жизнь" и автором многих замечательных статей. На страницах журнала он рассказывал о своих учителях и коллегах, о радостях и трудностях поиска научной истины, о путях развития науки, о новых направлениях в химии и конечно же о теории цепных реакций, которая принесла ему мировую славу, а в 1956 году Нобелевскую премию.
Наука будущего. Кому предстоит нести ее знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить наметки будущих открытий? Да, нужно! Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое? Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма. Во-вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью. И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и еще техника, и социальные науки, и гуманитарные. И, наконец, помните: служение науке труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелегкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку идти не надо! Итак, воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки.
Текст - рассуждение Строение текста -Т-Тезис(проблема) -А-Аргументы -В-Вывод
Проба пера. Задумайтесь над поставленным вопросом. Выскажите свое мнение. Запишите тезис, аргументы, подтверждающие его истинность. Тезис Какую мысль мы _________________________________________ будем доказывать? Аргументы Какие доводы мы. 1. ____________________________________ выскажем, 2. _____________________________________ какие приведем доказательства? Примеры 1. __________________________________________ 2. ___________________________________________ Вывод______________________________________________
Пробл е ма, -ы, ж. – Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка проблемы.//прил. Проблемный, -ая, -ое. Проблемная статья (ставящая проблемы). (статья из Словаря русского языка С.И. Ожегова)