1 младшая группа - краткосрочный Руководитель: Семенова Маргарита Анатольевна
Тип проекта: Исследовательско-творческий. Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители. Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи проекта: -Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; - Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье; -Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; -Воспитание бережного отношения к воде. Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Работа с родителями: 1)Рекомендации: «Проведите с детьми дома». 2) Рисование на тему «Чудо - вода». 3) Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности» 1 этап: подготовительный. Цель: Планирование и подбор материала к проекту. 2 Этап: исследовательский. Цель: непосредственная деятельность по проекту. План мероприятий на неделю: 1. Беседа «Для чего нужна вода?» 2. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все». 3. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…» 4. Занятия по изобразительной деятельности «какими бывают облака» (рисование), «Рыбы в аквариуме» (аппликация). Камушки для аквариума. 5. Ежедневные наблюдения за природными явлениями. 6. Оснащение Центра воды и песка. 7. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. 8. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). 9. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде. 10. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы». 3 этап: заключительный. Цель: презентация продуктов проекта и рефлексия.
Свойство воды
Пейте куклы вкусный сок!
Лейся, лейся, переливайся!
Спасибо за внимание!