Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса Голубенко Т.А. МОБУ «Лицей 1» г. Оренбурга
Портфолио классного руководителя способ накопления и оценки индивидуальных и коллективных достижений учащихся класса.
Цель: Управление воспитательным процессом на основе анализа результативности обучения, творческих и коммуникативных достижений классного коллектива.Управление воспитательным процессом на основе анализа результативности обучения, творческих и коммуникативных достижений классного коллектива.
Задачи: совершенствование конструктивных умений – постановка цели, планирование и организация воспитательной работы;совершенствование конструктивных умений – постановка цели, планирование и организация воспитательной работы; развитие навыков рефлексивной деятельности классного руководителя.развитие навыков рефлексивной деятельности классного руководителя.
Содержание портфолио классного руководителя: 1. Сведения о классном руководителе: 1.1. базовое образование; 1.1. базовое образование; 1.2. повышение квалификации; 1.2. повышение квалификации; 1.3. профессиональные достижения профессиональные достижения.
Содержание портфолио классного руководителя: 2. Нормативная база (законодательная основа взаимодействия участников образовательного процесса) Конвенция о правах ребенка;Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ;Конституция РФ; Закон об образовании РФ;Закон об образовании РФ; Устав образовательного учреждения;Устав образовательного учреждения; Локальные нормативные акты образовательного учреждения.Локальные нормативные акты образовательного учреждения.
Содержание портфолио классного руководителя: Областная целевая программа «Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы;Областная целевая программа «Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы; Областная целевая программа «Дети Оренбуржья» на 2011– 2013 годы;Областная целевая программа «Дети Оренбуржья» на 2011– 2013 годы; Областная целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей Оренбургской области» на 2011–2014 годы;Областная целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей Оренбургской области» на 2011–2014 годы; Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011–2015 годы».Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011–2015 годы».
Содержание портфолио классного руководителя: 3. Методическое обеспечение организационной деятельности классного руководителя: 3.1. воспитательная система класса; 3.1. воспитательная система класса; 3.2. современные воспитательные технологии; 3.2. современные воспитательные технологии; 3.3. взаимодействие с родителями; 3.3. взаимодействие с родителями; 3.4. организация ученического самоуправления организация ученического самоуправления.
Содержание портфолио классного руководителя: 4. Методическое обеспечение педагогического, психологического и социального мониторинга класса: 4.1. диагностический инструментарий; 4.1. диагностический инструментарий; 4.2. результаты мониторинга результаты мониторинга.
Содержание портфолио классного руководителя: 5. Методическая копилка: 5.1. разработка мероприятий ; 5.1. разработка мероприятий ; 5.2. анализ анализ.
Социометрия
Конфликтность
Проведя ещё один опыт мы выяснили что чипсы в отличие от картофеля можно легко поджечь. Это объясняется избытком масла в чипсах.
Результативность обучения
Заповеди классного руководителя: Воспитание – это последовательность целей и действий Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя, а также узнайте, что он думает по этому поводу.Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповеди классного руководителя: Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал. Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели..